
Психолого - педагогическое сопровождение
Работа психолога
В МОУ «СОШ№16» существует служба психологической помощи, в которой педагогом-психологом работает Каршина Екатерина Александровна. Образование: высшее, СГУ им. Чернышевского, специальность педагог-психолог.
График работы педагога-психолога МОУ «СОШ №16» на 2021-2022 уч. год
понедельник
|
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
8.00 до 15.00 13.00 – 14.00 Консультирование обучающихся по вопросам обучения и взаимодействия со сверстниками и родителями.
|
8.00 до 15.00 13.00 – 14.00 Консультирование родителей по запросу.
|
8.00 до 16.00 Методический день Консультирование родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
8.00 до 15.00 13.00 – 14.00 Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися.
|
8.00 до 15.00 13.00 – 14.00 Консультирование родителей обучающихся по обращению и по запросу.
|
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Как правило- это методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад и сейчас это уже обычное явление. Предлагаю познакомится ближе с особенностями деятельности. В обязанности педагога-психолога входит работа с учащимися 1- 11 классов, их родителями и учителями. Целью работы является улучшение учебного процесса, с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения.
По результатам диагностики психолог строит свою дальнейшую работу. Среди учащихся выделяется так называемая «группа риска», нуждающихся в коррекционных занятиях. Работа с такими детьми начинается с разработки рекомендаций для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися. С детьми проводятся коррекционные занятия. Они могут быть и индивидуальные, и групповые. В процессе занятий психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. В занятиях я использую различные техники, такие как: арт-терапия, сказкатерапия, релаксация, занятия с элементами тренинга. Все зависит от поставленных целей и возраста школьников.
Еще одним аспектом деятельности школьного психолога является индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. Занятия проводятся в рамках индивидуального образовательного маршрута. Основной задачей данного вида работы является коррекционная помощь детям младшего школьного возраста в развитии познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления).
Психолого-педагогическое консультирование: в работу психолога входит консультирование родителей и лиц их заменяющих. Данная работа проводится по запросу. В ходе консультации совместно с родителями разрабатываются рекомендации по решению возникших школьных проблем.
На консультацию часто обращаются и подростки. Даже только от ощущения того, что его выслушали и поняли, ребенку становится спокойнее и легче на душе. И после этого ребенок на урок идет с мыслями об учебе, а не о том, что, к примеру, он поссорился с другом. И внимание его не рассеивается, и замечаний от учителя он не получает, а учиться веселому человеку, как известно, больше хочется, чем грустному. Приятно осознавать то, что в современном мире молодые люди, которые сами не справляются со своими переживаниями, знают к кому можно обратиться за помощью.
Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространенная форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка и его обучения. Работа в этом направлении может быть организована, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который может предложить учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки. Организация работы по запросу учителя наиболее эффективна в форме индивидуальных консультаций.
Еще одним направлением в моей работе является психологическое просвещение. Оно заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Кроме того психологи участвуют в педсоветах, где принимают участие в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс.
Все перечисленные мной функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
Программа интеллектуального развития младших школьников «Уроки психологического развития»
Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ГИА
Программа коррецкционно-развивающих занятий с подростками девиантного поведения
Психопрофилактика экзаменов – советы педагогам и родителям
Презентация : "Особенности понимания и отношения ко лжи современными подростками"
Памятка "Профилактика конфликтов в семье"
Памятка "Мотивация для классных руководителей"
Памятка "Компьютерная зависимость (информация для родителей)"
Памятка "Бесконфликтное общение (информация для родителей начальных классов)"
Программа оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получение дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
Договор о профессиональной ориентации
Договор профориентационной работы
План проведение профориентационной работы
Договор о сотрудничестве школа-вуз
Газета социально-психологической службы:
Кабинет пихологической разгрузки
Интенсивный ритм жизни работников школы, увеличение объема их трудовой деятельности на фоне низкой двигательной активности порождает диссонанс между требованиями, предъявляемыми к эмоциональной сфере интеллекту и сравнительно малой физической нагрузкой учителя. Работа нервной системы в данном ритме зачастую приводит к повышению психического напряжения, неумению абстрагироваться от проблем, расслабляться, выходить из стрессовых ситуаций, обретать физическое и эмоциональное равновесие. Учитывая все это, для психологической службы в школе создан кабинет психологической разгрузки.
Кабинет психологической разгрузки работает в пяти режимах:
1. Психологическая разгрузка обучающихся и сотрудников учреждения после напряженного рабочего или учебного дня, или в специально отведенное для этого время.
2. Психологический настрой (мобилизация) тех обучающихся и сотрудников, которые тяжело включаются в интенсивный ритм работы в начале трудового дня, также обучение методам мобилизации в стрессе (опрос у доски, экзамен, контрольная работа и т.п.).
3. Снятие психологического напряжения у преподавателей и учеников.
4. Психопрофилактическая работа со здоровыми сотрудниками и учениками, обучение их методам медитации, релаксации, аутогенной тренировки и навыкам бесконфликтного общения.
Работа логопеда
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
В настоящее время в школе действует логопедический пункт, где логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений младших школьников.
Учитель-логопед: Грудинская Валентина Николаевна.
Образование: высшее профессиональное.
ГРАФИК РАБОТЫ учителя-логопеда МОУ «СОШ №16» на 2020-2021 учебный год
понедельник |
10.00-14.00 – индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия |
вторник |
9.00-13.00 - индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия |
среда |
8.30- 11.30- методическая работа 11.30-12.30- консультации для педагогов |
четверг |
9.20-14.00 - индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия |
пятница |
9.50-14.00- индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия 13.20-14.00 – консультации для родителей |
В задачи школьного логопеда входит коррекция звукопроизношения, развитие связной речи, артикуляционной моторики, формирование обобщающих понятий, развитие фонематического (речевого) слуха, обучение навыкам словообразования и словоизменения, формирование предпосылок к обучению грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки). В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки). И все же основным направлением работы учителя-логопеда в школе является коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников, и препятствует успешному усвоению программного материала.
Учитель- логопед участвует в коррекционно-образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе 2-3 раза в неделю. Основной формой являются групповые занятия, как правило, они проводятся во внеурочное время. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. В работе используются разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного образовательного стандарта. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года. Темы занятий и учёт посещаемости ведётся в журнале логопедических занятий.
Так же учитель-логопед проводит индивидуальные коррекционно-компенсирующие занятия с детьми с ОВЗ в рамкам индивидуального образовательного маршрута, с учетом АООП НОО МОУ «СОШ № 16».
Таким образом, цель логопедических занятий - помочь ребёнку вовремя преодолеть все сложности.
В период с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит углубленное логопедическое обследование школьников для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного происхождения. После обследования комплектует группы для занятий с учётом выявленных нарушений речи, планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.
Безусловно, при работе на логопункте необходима тесная и систематическая взаимосвязь с родителями и учителями для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками. Для этого учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся, даёт им рекомендации, то есть формирует родительскую и педагогическую компетенцию в вопросах преодоления речевых нарушений детей. За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду школы, согласно графику работы.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа "Речевая практика"
Коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающегося 2 класса с ЗПР
Коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающегося 2 класса с умственной отсталостью
Коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающегося 6 класса с умственной отсталостью
Памятки родителям
Памятка для родителей будущих первоклассников
Советы логопеда родителям на лето
Какие ошибки должны насторожить родителей
- Главная
- Архив новостей
- О школе
- История школы
- Администрация школы и педагогический (научно-педагогический) состав
- Публичные отчеты директора
- Профсоюзная страница
- Воспитательная работа
- Страница соцпедагога
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Начальная школа
- Основная и средняя школа
- Гордость школы
- Развитие творческих способностей и интересов обучающихся
- Методическая копилка
- Школьная газета
- О нас пишут