1
Главное меню

О методических и иных документах

Дата добавления: 2016-09-06

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАв школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы,

на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

РОЛЬ методической работы.

Методическая работа представляет собой важное звено в целостной

системе повышения квалификации педагогических кадров и играет особую

роль в системе внутришкольного управления, способствует активизации

творческой деятельности учителей и воспитателей, обеспечивает развитие

и совершенствование учебно-воспитательной работы школы.

КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОСТИ методической работы:

-Критерий результативности заключается в том, что результаты

образования, воспитания и развития школьников постоянно и достаточно

быстро растут за счет улучшения работы учителя.

-Критерий рациональности затрат времени заключается в росте

мастерства учителя ,при разумных затратах времени и усилий на методическую

работу и самообразование.

-Критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате

методической работы и самообразования достигается усиление мотивов

творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост

удовлетворенности результатами своего труда.

СИСТЕМА методической работы осуществляется в соответствии с

принципиальными требованиями:

-актуальность, связь с жизнью;

-научность, соответсвие современным достижениям;

-системность, целеустремленность, планомерность;

-систематичность,последовательность, непрерывность;

-комплексный характер, единство и взаимосвязь всех сторон и

направлений повышения квалификации;

-творческий характер;

-конкретность, дифференцированный подход;

-практическая направленность;

-коллективный характер;

-оперативность, гибкость, мобильность;

-оптимальное сочетание форм и видов методической работы.

-многообразие и оптимальное сочетание методов и средств повышения

квалификации и мастерства учителей;

-создание благоприятных условий для процесса повышения

квалификации учителей.

ФУНКЦИЯМИ методической работы являются:

-совершенствование, обогащение знаний;

-развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой

профессиональной деятельности;

-развитие современного стиля педагогического мышления,

профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному

самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

СОДЕРЖАНИЕ методической работы в школе:

1. Дидактическая подготовка- повышение квалификации учителей по

актуальным проблемам совершенствования обучения, его оптимизации и

интенсификации, совершенствование дидактических знаний, формирование

современного дидактического мышления, развитие умений в области

планирования, проведения и анализа уроков.

2.Частнометодическая подготовка-это повышение квалификации учите-

лей-предметников в области содержания и методики преподавания учебного

предмета, актуальных проблем методологии, теории и прикладного

использования связанных с ним научных дисциплин.

3.Воспитательная подготовка включает повышение квалификации

учителей, классных руководителей, воспитателей по вопросам воспитания

школьников в процессе обучения и во внеурочной работе.

4.Психолого-физиологическая подготовка предусматривает повышение

квалификации учителей и воспитателей в области общей, возрастной и

педагогической психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены.

5.Техническая подготовка-это повышение квалификации учителей в

области изучения и применения новых видов оборудования, технических

средств обучения и воспитания, в том числе компьютеров.

6.Расширение культурного кругозора предполагает широкое

ознакомление с произведениями художественной литературы и других видов

искусства, достижениями науки, техники, спорта.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой

три группы:

1.Общешкольные:

-единые методические темы;

-психолого-педагогические семинары;

-практикумы;

-научно-практические конференции и педагогические чтения;

-читательские и зрительские конференции;

-методические выставки;

-стенгазеты.

2.Групповые:

-методические объединения;

-творческие микрогруппы учителей;

-школы передового опыта;

-взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

3.Индивидуальные:

-стажировка;

-индивидуальные консультации;

-собеседования;

-наставничество;

-работа над личной творческой темой;

-самообразование.

РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения

промежуточных итогов, корректировки.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция- взаимосвязь теории и практики. Результатом деятельности семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯспособствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с

последующей дискуссией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д.

МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по

принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый

член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее

с коллегами и реализует изучаемую идею в своей практике.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют назначение:

а)распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный

результат;

б)экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее

коллегами.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ метод.работы осуществляется с помощью:

-методических выставок;

-бюллетеней;

-стенгазет;

-оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия,

вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы,

методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.)

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Общешкольный план методической работы входит составной частью в

план учебно-воспитательной работы школы в раздел "Работа с кадра-

ми".Работу планирует и организует методический совет, основываясь

на диагностировании уровня ЗУН учащихся и учете затруднений учителей.

Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических

советов, тема учительской конференции и т.д.

 Положение о методической работе

Положение о методическом объединении учителей предметников и педагогических работников 

Положение о методическом объединении классных руководителей

Приказ об организации методической работы 2016-2017 учебный год

Приказ об организации методитечкой работы 2017-2018 учебный год