1
Главное меню

Публичный отчет директора МБОУ СОШ № 16 2012-08-28

Дата добавления: 2012-08-28

Публичный отчет директора МБОУ « СОШ № 16» г. Энгельса Саратовской области
за 2011-2012 учебного года

Содержание публичного отчета

I.         Аннотация.

II.        Основная часть.

1.        Общая характеристика  МБОУ «СОШ № 16»;

2.        Обеспечение базового образования;

3.        Социальный состав семей;

4.        Характеристика контингента учащихся;

5.        Структура управления школой;

6.        Кадровое обеспечение;

7.        Образовательные услуги;

8.        Материально-техническая база школы;

9.        Основные образовательные результаты;

10.      Результаты реализации воспитательной системы;

11.      Результаты реализации методической работы;

12.      Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

13.      Обеспечение условий безопасности;

III.        Цели и задачи на новый учебный год.

 

 


Свободный, образованный, здоровый человек  - это главное, что определяет развитие страны, ее перспективы.

Д.А. Медведев

 

I . Аннотация.

 

Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 2011-2012 учебный год для широкого информирования общественности.

В докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Доклад должен помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных услуг.

В подготовке доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.

II. Основная часть. 

  1. Общие   сведения об образовательном учреждении  МБОУ  « СОШ № 16»

Школа открыта в 1941 году в старом здании, в котором теперь находится начальная школа № 29. В 1951 году школа стала средней. Новое здание школы, в котором она находится и сейчас, было построено в 1958 году заводом им. Урицкого. В 1975 году силами этого же завода была выполнена пристройка к зданию школы. Первый выпуск состоялся в 1955 году, всего за 70 лет существования нашей школы было 57 выпусков.  

Основные направления деятельности педагогического коллектива школы продиктованы требованиями времени:

-        сохранение контингента учащихся;

-        повышение качества образования;

-        обеспечение профессионального роста учителей;

-        совершенствование материально-технической базы школы;

-        организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-        подготовка учащихся к различным формам деятельности.

В нашем образовательном учреждении последовательно реализуются идеи дифференцированного обучения учащихся и компетентностного подхода в преподавании.

Прошедший учебный год юбилейный – школе исполнилось 70 лет!

Хочется верить, что все наши воспитанники любят школу, которая стала для них в прямом смысле вторым Домом, где ребенку уютно и комфортно, где работают взрослые, которых он уважает. В ней учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В родной шестнадцатой школе учат жить, учатся жить.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Энгельса Саратовской области – это сильный и творческий коллектив единомышленников: учителей, обучающихся и родителей.

На протяжении длительного времени школа сохраняет высокий уровень образовательной деятельности. В течение последних двух лет школа входит  в рейтинг лучших по результатам ЕГЭ, а по результатам ЕГЭ по математике в 2012 году наша школа в числе 3-х общеобразовательных учреждений (лицей, СОШ № 15) из 58, в которых все выпускники прошли необходимый порог.

Сегодня в МБОУ «СОШ № 16» работают 47квалифицированных педагогов и учатся592 учащихся. Здесь каждый ученик окружён вниманием и заботой, обретая в школе второй дом. Наша школа находится в непрерывном развитии. В практику внедряются передовые образовательные технологии, ведется оснащение кабинетов современными техническими средствами и оборудованием.

За 70 лет своего существования школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы.

2.                  Обеспечение базового образования

В 2011-2012 учебном году школа работала по шестидневная учебной неделе в 3-11 классах и пятидневной  в 1-х и 2-х классах. На начало учебного года в  школе обучалось 610 учащихся, количество  классов -  29. Организация  учебного  процесса регламентируется учебным  планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием  занятий. В школе осуществляется предпрофильная подготовка и ведется профильное обучение. Для учащихся 9-х классов ведутся элективные курсы.  Ведется разносторонняя внеклассная и внеурочная деятельность

3.                  Социальный состав семей

 

  1. Всего  обучающихся в школе на конец учебного года – 592.

  2. Многодетных семей – 29,  детей в них – 94, из них обучаются в СОШ № 16 – 47.  

  3.  Малообеспеченных семей  – 156,  детей в них  – 282.   

  4. Неполных семей – 167,   детей в них – 220.       

  5. Семей, находящихся в социально – опасном положении -2

  6. Семей «группы риска» –0.       

  7. Опекаемых детей – 19.

  8. Детей-сирот – 8.

  9. Детей, воспитывающихся отцом, – 7.

  10. Детей, проживающих с родственниками без оформления опеки, – 2.

  11. Детей с ограниченными возможностями (инвалидов) – 10, в школе – 7, на дому – 3.

  12. Семей беженцев, переселенцев –  2.

  13. Детей, состоящих на учёте у классного руководителя – 7.

  14. Детей, состоящих на внутришкольном учёте –2.

  15. Детей, состоящих на учёте в ПДН – 3.

4.    Характеристика контингента учащихся

На конец 2011-2012 учебного года в 29 классах обучалось 592 обучающихся, а именно:

 

I ступень

II ступень

III ступень

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10-11 классы

Всего уч-ся

173

375

44

Средняя наполняемость в классах составила 20,4 чел.

Сравнительная таблица контингента обучающихся за 5 лет.

Учебный год

2007/08

2008/09

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Всего учащихся

684

661

650

608

592

% снижения

7 %

3,4 %

1,7 %

6,5 %

2,6%

 

 

В прошедшем учебном году контингент обучающихся продолжал сокращаться по объективным причинам:

-        смена места жительства в связи со сносом старого жилого фонда в микрорайоне школы (14 обучающихся);

-        переезд в другой город, регион (13 обучающихся);

-        смена формы обучения (1 обучающийся).

5.        Структура управления школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными  формами самоуправления являются Управляющий совет,  общее собрание работников, педагогический совет.

Организованные таким образом отношения субординации и координации укрепляют вертикаль управления и одновременно стимулируют «субъектов» на каждой ступени иерархии школьной системы управления к сотрудничеству. Они дают гарантию защищенности и педагогу, и ученику, создают комфортность в деловых отношениях, делают обоснованными требования администрации к своим подчиненным.

 

Управление школой осуществлялось  в соответствии с Образовательной программой, Программой  развития школы, планом ВШК и функциональными обязанностями, записанными в Уставе школы, планом ВШК.

Сильными сторонами деятельности администрации были:

-общие подходы к принятию управленческих решений;

-единство в определении приоритетов школы как системы;

-взаимозаменяемость (при необходимости);

-психологическая совместимость и способность к сотрудничеству;

-ответственность перед родителями как заказчиками образования;

-создание системы учебно-методического обеспечения УВР.

6.    Кадровое обеспечение

Учебно-воспитательный  процесс в  школе осуществляют 49 педагогических работников.

Средний возраст педагогических работников – 38 лет.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

педагоги

46-94 %

1-2%

2-4  %

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету

б) по педагогическому стажу:

До 3 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

До 25 лет

Свыше 25

4

7

3

12

3

9

11

8,2%

14.3%

6.1%

24,5%

6,1%

18,4%

22,4%

в ) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

CIквалификацион-ной категорией

Со IIквалификацион-ной категорией

Без категории

11

6

14

18

22,4%

12,2%

28,6%

36,7%

Таким образом, основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, 32.6 % имеющие высшую и первую квалификационные категории, но наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, растет количество работников без категории. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов, вновь поступивших на работу педагогов без категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования

7.                  Образовательные услуги

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

 Содержание образования в школе отраженно в образовательном  плане.

В образовательный план  заложена реализация концепции профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования и предпрофильной подготовки учащихся подготовки учащихся основной школы. Образовательный план школы реализует вышеназванные подходы и ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие учащихся, на раннюю предпрофильную подготовку и профилизацию в старших 10-11-х классах с учётом интересов учащихся, их родителей и возможностей школы.

 Школа, в свою очередь, используя данный образовательный план, обеспечивает право учащихся на выбор уровня образования и образовательных программ профильного или базового уровня.

Таким образом, реализуется, три положения концепции модернизации российского образования – доступность, качество и эффективность.

 Организация учебного процесса регламентировалась образовательным планом и расписанием занятий. Образовательный план школы разработан на основе Закона РФ «Об утверждении Базисного учебного плана» № 1312 от 09.03.2004 г.

 Школа работала по следующим образовательным программам:

 1 ступень образования

- Федеральная учебная образовательная программа начального общего образования «Начальная школа XXI века»;

- Региональная образовательная программа: «Основы жизненного самоопределения».

2 ступень образования

 - Федеральные учебные образовательные программы основного общего образования (базовый уровень);

 - Региональные образовательные программы:

 «Основы жизненного самоопределения»;

 «Основы проектной деятельности»;

 «Программа предпрофильной подготовки».

3 ступень образования

 - Федеральные учебные образовательные программы среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень);

 - Региональные образовательные программы:

 «Основы жизненного самоопределения»;

 «Основы проектирования»;

 Программы элективных курсов.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью.

В 2010 - 2011 учебном году МБОУ «СОШ № 16» работает в следующем режиме:

-        начальные, 1 – 2  классы, обучались по 5-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

-        начальные, 3 – 4  классы, обучались по 6-ти дневной рабочей недели при продолжительности урока 45 минут;

-        основная и старшая школа обучаются по шестидневной рабочей неделе   при  продолжительности урока 40 минут.

Обязательная    недельная    нагрузка    учащихся    школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.1178-02 и составляет по классам:

 1 -е классы - 20 часов;

 2-е  классы - 22 часа;

 3-4-е классы - 25 часов;

 5-е классы - 31 час;

 6-е классы - 32 часа;

 7-е классы - 34 часа;

 8 классы- 35 часов;

 9 классы- 35 часов

 10-е классы - 36 часов;

8.                  Материально-техническая база школы

Одним из направлений проекта «Наша новая школа» является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.

Учебно–материальная база нашей школы постоянно обновляется, так за последние 2 года обновлена практически вся учебная мебель и соответствует необходимому уровню современного образовательного процесса. Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Школа функционирует в условиях кабинетной системы.  Школа располагает 36 оборудованными учебными кабинетами.

Уровень материально – технического обеспечения учебных кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами.

В школе имеются  компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, библиотека с книжным фондом, два спортивных и актовый залы, столовая, медицинский, стоматологический, логопедический и методический кабинеты.

Все кабинеты оснащены необходимыми материалами  и соответствуют основным педагогическим нормам.  В 13 учебных кабинетах имеется доступ к сети Интернет.

С целью реализации проектов в рамках модернизации общего образования на территории Российской Федерации в 2011 году наша школа получила новое оборудование: два комплекта школьных кабинетов для оборудования кабинетов начальной школы (1-е классы) в соответствии с нормами ФГОС.

Каждый комплект состоит из набора школьной мебели для обучающихся, ноутбука, мультимедийного проектора, маркерной доски и интерактивного устройства, имеющего характеристики интерактивной доски. Это оборудование установлено в кабинетах начального обучения. Всего получили на оба кабинета 28 школьных парт и 56 ученических стульев;

 В рамках реализации в Саратовской области проекта "Доступная среда" на крыльце школы оборудован пандус и установлена кнопка вызова помощника.

Состояние учебных кабинетов  соответствует санитарно–гигиеническим нормам, системы отопления обеспечивают необходимую температуру, не допущено снижения температурного режима в зимний период времени.Освещение функционирует во всех кабинетах и коридорах, соответствует нормам.

9.                  Основные образовательные результаты

 

1)      Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся за последние 5 лет

п/п

               Год

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Успеваемость

100 %

99,8 %

100 %

99,7 %

99,8 %

99,8%

2

Качество знаний

34,1 %

36,8 %

33,7 %

34 %

36,1 %

29,4%

3

Медалисты

- золото

- серебро

 

-

4

 

1

2

 

-

1

 

2

3

 

2

2

 

0

2

4

Повторный год обучения

-

-

-

2

1

1

5

Справка по окончанию

- 9 классов

- 11 классов

 

 

-

-

 

 

1

-

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивая результаты работы школы, можно увидеть, что успеваемость в 2012 г.  осталась на прежнем уровне 99,8%. Качество знаний понизилось на 6,7%. Однако в школе 7 обучающихся составляют резерв отличников, а 27 обучающихся составляют резерв ударников.

Классы

1 – 4

5 – 9

10 – 11

Резерв отличников

4

3

-

Резерв ударников

8

18

1

2)      Успеваемость по итогам 2011 - 2012 учебного года в начальных классах:

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество обученности

2 «а»

Чиндина Е.В.

17

100%

64,7%

2 «б»

Ефимова Е.Г.

18

100%

50%

3 «а»

Пирская Г.И.

23

100%

69,5%

3 «б»

Вершкова А.В.

17

100%

41,2%

4 «а»

Дарсигова Л.М.

22

95,5%

50%

4 «б»

Тимонина Е.Д.

21

100%

47,6%

 

итого

118

99,2%

54,2%

3)      Итоги мониторинговых исследований качества образования в 4-х классах:

Общие итоги мониторинга

 

 

Кол-во обучающихся

44 чел.

100%

Работу выполняло

44 чел.

100%

Соответствие оценкам за 1 полугодие

17 чел.

38,6%

% успеваемости

37 чел.

84,1%

% качества

20 чел.

45,4%

 

Общие итоги соответствия по предметам

№ п/п

Предмет

Кач-во знаний за

 4-й класс

Кач-во знаний

(тест)

Динамика качества знаний

1.

Литературное чтение

90

70

- 20

2.

Русский язык

58,3

41,7

- 16,6

3.

Математика

66,7

50

- 16,7

4.

Окружающий мир

60

20

- 40

 

4)      Результаты комплексной работы по итогам учебного года в 1-х классах (ФГОС):

№ п/п

Класс

Учитель

основная часть

кол-во баллов за 1 часть

дополнительная часть

кол-во баллов за 2 часть

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1 "а"

Вершкова А.В.

 

0,9

0,6

0,8

1,8

0,5

4,4

1

1

1

1

0

2,5

6,9

2

1 "б"

Чиндина М.В.

 

0,6

0,7

0,6

1,4

1,3

4,6

1

1

1

1

0,4

3

7,6

 

Итого ср.балл

 

0,8

0,7

0,7

1,6

0,9

4,7

1

1

1

1

0,2

2,8

7,5

 

Максимальный балл

 

1

1

1

2

2

7

1

2

1

1

1

6

13

5)      Сравнительная характеристика по итогам ГИА-2011 и ГИА-2012:

Предмет

Класс

Кол-во

уч-ся

% выбравших

Сред.

балл

 

% успев.

%

кач.

%

соотв.

%

пон.

% пов.

Кол-во

«2»

математика

МаркеловаН.Б.

Яншина Л. А.

Овчарова Е. А.

2011

75

100

15

100

45,3

58,7

1,3

40

0

2012

63

100

15,8

100

46

77,8

17,5

4,8

0

динамика

 

 

+0,8

=

+0,7

+19,1

+16,2

-35,2

=

русский

ЖулидоваЮ.А.

СтекольниковаЕ. Ю.

Бутерина Л. И.

2011

75

100

31,9

97,3

49,3

66,7

2,7

29,3

2

2012

63

100

29,2

96,8

55,6

54

19

27

2

динамика

 

 

-2,7

-0,5

+6,3

-12,7

+16,3

-2,3

=

обществознание

ЖулидоваЮ.А.

2011

49

65,3

23,9

98

71,4

53,1

6,1

40,8

1

2012

44

67,7

28,4

100

84,1

56,8

36,4

6,8

0

динамика

 

+2,4

+4,5

+2

+2,7

+3,7

+30,3

-34

+

история

Протасов А. А.

2011

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2012

6

9,5

30,7

100

83,3

50

16,7

33,3

0

география

Григорян С.Ш.

Осипова Л. Ю.

2011

33

44

16,3

97

21,2

81,8

6,1

12,1

1

2012

33

53,2

19,8

97

54,5

69,7

21,2

9,1

1

динамика

 

+9,2

+3,5

=

+33,3

-12,1

+15,1

-3

=

биология

Ерпилев О. А.

2011

38

50,7

27,1

100

76,3

26,3

2,6

65,8

0

2012

15

24,2

21,7

100

20

40

60

0

0

динамика

 

-26,5

-5,4

=

-56,3

+13,7

+57,4

-65,8

=

химия

Шлангман Э.С.

2011

7

9,3

19,9

100

71,4

71,4

0

28,6

0

2012

5

7,9

30,2

100

100

20

0

80

0

динамика

 

-1,4

+10,3

=

+28,6

-51,4

=

+51,4

=

физика

Бочкарева С. А.

2011

15

20

25,7

100

86,7

26,7

6,7

66,7

0

2012

16

25,4

20,9

100

62,5

56,3

25

18,7

0

динамика

 

+5,4

-4,8

=

-14,2

+29,6

+18,3

-68

=

английский язык

Кузина И. А.

2011

1

1,3

40

100

100

100

0

0

0

2012

1

1,6

49

100

100

100

0

0

0

динамика

 

+0,3

+9

=

=

=

=

=

=

6)      Сравнительная таблица результатов ЕГЭ

предмет

Ф.И.О

учителя

количество

выпускников

Не прео-долели

мин.

порог

Средний     балл

баллы

71-100

Дина-мика

в сравне-нии с районом

по рег.

по

району

по

школе

2012

по

школе

2011

русский язык

Зоря Л.Н.

14

0

 

59,86

60

61,4

62,2

1

+

математика

Овчарова Е.А.

14

0

39,29

38,1

40

46,7

0

+

химия

Шлангман Э.С.

3

0

50,92

50

52,7

60

0

+

биология 

Ерпилев О.А.

 

2

0

50,69

49,5

51,5

47,9

0

+

история

Потапова Л.П.

4

2

47,1

46,4

41,7

40,7

 

0

-

обществознание

Потапова Л.П.

10

0

55

54,2

54

56,8

1

-

физика

Бочкарева С.А.

6

3

44,26

41

36,1

48,2

0

-

 7)      Поддержка одаренных обучающихся МБОУ «СОШ № 16»

№ п/п

Название конкурса, олимпиады

Уровень конкурса

Результат

Ф.И. ученика

Ф.И.О. учителя, подготовившего участника олимпиады

1.       

олимпиада «Знатоки творчества В.А.Осеевой»

муниципальный

II

Тамонова Валерия

Пирская Галина Ивановна

2.       

«Открывая книгу, открываем мир!»

муниципальный

III

Конченко Данила

Пирская  Галина  Ивановна

3.       

«Расскажут обо всём на свете детские стихи»

(сочинение собственного стихотворения)

муниципальный

I

Безуглова  Полина

Пирская  Галина  Ивановна

  1.  

олимпиады «Знатоки творчества К.И. Чуковского»

муниципальный

III

Трибунская  Ксения

Ефимова  Елена  Георгиевна

5.       

олимпиады «Знатоки творчества К.И. Чуковского»

муниципальный

III

Ананьева  Олеся

Чиндина  Елена  Владимировна

6.       

«И краски сказку оживят»

(презентация содержит детские рисунки по сказкам К.И.Чуковского)

муниципальный

III

Коллектив

1 «а»

Вершкова Анна  Владимировна

7.       

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

(рассказ о библиотеке, которую я посещаю)

муниципальный

I

Солдатов  Андрей

Чиндина  Мария  Валерьевна

  1.  

«Волшебные истории»

(рассказ о том, чем именно нравятся произведения К.И.Чуковского)

 

муниципальный

I

Похлебаева  Арина

Чиндина  Мария  Валерьевна

9.       

Конкурс «Альбус»

всероссийский

диплом лауреата

Суворова Нина

Тимонина Елена Дмитриевна

10.   

Конкурс «Альбус»

всероссийский

диплом лауреата

Жутяев Тимофей

Дарсигова Любовь Муратовна

11.   

Конкурс «Альбус»

всероссийский

диплом лауреата

Краснощёков Владислав

Дарсигова Любовь Муратовна

12.   

Конкурс «Альбус»

всероссийский

диплом лауреата, 1 место

Жутяев Тимофей

Дарсигова Любовь Муратовна

13.   

Конкурс «Мультитест»

всероссийский

диплом лауреата

Чернуха Олег

Дарсигова Любовь Муратовна

14.   

Эвристическая олимпиада «Совёнок»

международный

победитель первого тура

Карпенко Данил

Вершкова Анна  Владимировна

15.   

Эвристическая олимпиада «Совёнок»

международный

победитель первого тура

Трибунская Ксения

Ефимова  Елена  Георгиевна

  1.  

«Пасхальная радость» в номинации «Пасхальный рисунок»

районная благотворительная акция

3 место

Вигор Дарья

 

Ефимова Елена Георгиевна

  1.  

«Пасхальная радость» в номинации «Пасхальный рисунок»

районная благотворительная акция

3 место

Лашкулов

Максим

Ефимова Елена Георгиевна

18.   

Олимпиада по ИЗО

муниципальный

призёр

Пивень Николай

Савельева Лилия Ивановна

19.   

Олимпиада по музыке

муниципальный

призёр

Зерняева Алина

Лонина Наталья Васильевна

20.   

Интеллектуальная олимпиада «Начальная школа XXI века»

муниципальный

3 место

Суворова Нина

Тимонина Елена Дмитриевна

             

 

10.                  Результаты реализации воспитательной системы

В этом учебном году школа работала в условиях перехода к новым образовательным стандартам. В связи с этим была актуальна проблема сохранения хороших школьных традиций и поиск новых технологий, форм деятельности, которые бы позволили эффективно реализовывать стандарты нового поколения.

Цель воспитательной системы школы – создание таких организационно-педагогических условий, при которых можно обеспечить каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым, социально активным человеком.

Объединяя все звенья ВСШ, охватывая весь педагогический процесс, данная цель определяет функционирование системы через выполнение следующих задач воспитания:

- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через развитие блока      дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;

- развитие инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

- продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

Воспитательная система школы ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними. Воспитание духовности и культуры является центральным звеном воспитательной системы.

Оно проходит через обогащение содержания воспитывающей деятельности в классных коллективах.  Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. С этой задачей успешно справляются все классные руководители.

Результативность участия школы в районных мероприятиях в 2011-2012 учебном году

п/п

Мероприятие

Результат

Ответственный

1.

Соревнования по мини-футболу в зачет Спартакиады

1 место

Пененко О.М., учитель физкультуры

2.

Комплексный зачет массового многодневного туристского мероприятия (туриада)

2 место

Андрианова М.М., учитель физкультуры

3.

Международный день туризма – конкурс «Паутина»

победитель

Андрианова М.М., учитель физкультуры

4.

Соревнования по баскетболу среди юношей в зачет Спартакиады

2 место

Пененко О.М., учитель физкультуры

5.

111 традиционный легкоатлетический забег на Кубок Почетного гражданина г. Энгельса, мастера спорта   Международного класса Можаровой И.В.

Ясаков Е.(9б) - 1 место

                                                                                                                        Пугачев  Д. (8а)  - 3 место

 

Пененко О.М., Андрианова М.М., учителя физкультуры

6.

Соревнования по военно-спортивному многоборью

«Покровская застава» на базе МБОУ «СОШ № 32»:

- общекомандное                                                                                           

- подтягивание на перекладине                                                                  

- викторина                                                                                                   

 

 

 

 

3 место

3 место

 

3 место

Кашпер А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ

7.

Конкурс творческих работ «Детских рук мастерство»

 КузьминаЕ. (8г) - 1 место

                                                                                                       Пугачева Т.(7г) -  2 место

Былинкина А.В., Соколова И.Д., учителя технологии

8.

Конкурс рисунков «Мир моими глазами»       

Павлычев А. (5г)-  1 место

 

Савельева Л.И., учитель ИЗО

9.

Вокально-хоровой конкурс «Дарите музыку друг другу»

Щекина А(7а).-   дипломант 2 степени                                          Конченко Д.(3а) – победитель в номинации «Вера в победу»

Лонина Н.В., учитель музыки

10.

Районный проект «Шаг навстречу»

     а) «Толерантность для меня – это…» - творческий конкурс

 

 

Дунас Г(8а) - 2 место

 

Немченко Н.И., классный руководитеь 8а класса.

11.

б) «Жизнь дана на добрые дела»

Старчикова В.(5а) –

- лауреат

Лонина Н.В., учитель музыки

12.

Районная интеллектуальная игра «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ»

3 место

Лонина Н.В., учитель музыки

13.

Районная благотворительная акция «Рождественский ангел – 2012 », номинация «Рождественский рисунок»

Дунина О.(8а)  - победитель

Немченко Н.И., классный руководитеь 8а класса.

14.

Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление  среди образовательных учреждений, номинация «Новогоднее оформление школьных помещениий»

 

 

победитель

Ахтырченко Л.Н., директор

15.

Районный конкурс творческих работ  «Новогоднее мастерство»

Доронина М. (7г) – 1 место

Нефедова К. (8г) – 1 место

Былинкина А.В, Соколова И.Д., учителя технологии

16.

Районный конкурс творческих проектов «детских рук мастерство»

Короткова Олеся (7а) – 1 место

Кузьмина Е. (8г) - победитель

Соколова И.Д., учитель технологии

17.

Районный фотоконкурс «Кошки – это кошки»

Вашкина А. (8а) – 1 место

Немченко Н.И., кл. руководитель

18.

Районный конкурс рисунков «Дорога к звездам»

Барышникова Д. – 2 место

Назарова М. – 3 место

Савельева Л.И., учитель ИЗО

19.

Районный конкурс детского рисунка «Зимний город»

Андрилова А. (7б) – 1 место

Савельева Л.И., учитель ИЗО

20.

Интеллектуально-развлекательная игра «Брейн-ринг»

победитель

Ерпилев О.А., классный руководитель 10а класса

21.

7 районный фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы»

Старчикова В. (5а) – дипломант 3 степени

Лонина Н.И., учитель музыки

22.

Конкурс рисунков на асфальте «Это солнечное лето», посвященный Дню защиты детей

Коллективная работа – 1 место

Пирская Г.И., начальник лагеря с дневным пребыванием 

23.

Областная научно-практическая конференция «Православие и современность»

Гаркавенко К. (7в) – 1 место

Потапова  Л.П.. учитель истории

24.

Районные образовательные чтения «Аз, Буки, Веди», посвященные Дню православной книге в России – конкурс «Книга своими руками»

Гаркавенко К. (7в) - призер

Потапова  Л.П.. учитель истории; Чистикина И.В., учитель информатики

25.

Районная благотворительная акция «Пасхальная радость»

Сейфетдинова Э. (9а) – 2 место

Скаленко Д. (2б) – 2 место

Малышев Т. (2б) – 3 место

Вигорт А. (2б) – 3 место

Савельева Л.И., учитель ИЗО;

 

Ефимова Е.Г., кл. руководитель 2б класса

26.

Районный конкурс Вики-страниц, номинация «Дети – труженики тыла»

Голованов А., Голованова А. (8а) – 2 место

Немченко Н.И., кл. руководитель

27.

Муниципальная конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества «Разрешите встать в строй»

Юнармейский отряд «Волна» – 2 место

 Кашпер А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ; Немченко Н.И., кл. руководитель

28.

Городской смотр- конкурс юнармейских отрядов

 Школьный юнармейский отряд «Волна» – обладатель специального приза жюри

Кашпер А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ; Немченко Н.И., кл. руководитель

29.

Районный конкурс военно-патриотической песни

Щекина Н. (7а) – лауреат 2 степени

Клишина Л. (9в) – лауреат 3 степени

Лонина Н.И., учитель музыки

30.

Соревнования «Зимние каникулы - 2012», соревнования по волейболу (девушки)

Команда – 2 место

Пененко О.М., учитель физической культуры

31.

Соревнования по лыжным гонкам «Покровская лыжня» в зачет Спартакиады

Команда – 3 место

Пененко О.М., учитель физической культуры

32.

Соревнования ресурсного центра

по пулевой стрельбе

Команда – 1 место

Склярова В. (8в) – 1 место

Коноваленко Д. (10а) – 2 м

Сапрыкин А. (9б) – 3 место

Кашпер А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ

33.

Соревнования по волейболу в зачет Спартакиады

Команда (девушки) – 2 место;

Команда (юноши) – 3 место

 

Пененко О.М., учитель физической культуры

34.

Президентские соревнования в зачет Спартакиады

Команда – 2 место

Мельникова В.(7а) – 1 место

Галкина А. (7а) – 1 место

Михеева М. – 3 место

Пененко О.М., Андрианова М.М., учителя физической культуры

35.

Городская Спартакиада школьников «Спорт для всех»

2 место

Пененко О.М., Андрианова М.М., учителя физической культуры

36.

Первенство Энгельсского района по спортивному ориентированию на маркированной трассе

Команда – 3 место

Колесников И.(6б) – 2 место

Ларионова А. (7а)– 3 место

Андрианова М.М., учитель физической культуры

 

    С целью развития творческих способностей детей, адаптации их в современных   условиях,       а также организации досуга во внеурочное время в школе организована   работа кружков и    секций.

. В 2011-2012 учебном году объединения дополнительного образования работали по следующим направленностям:

     - физкультурно-спортивная;

     - художественно-эстетическая;

        Физкультурно-спортивная направленность (8-11 классы) – 2 объединения:   «Волейбол»,  «Баскетбол»  - руководитель Пененко О.М., учитель физкультуры.

Художественно-эстетическая направленность – 3 объединения: хореографический     «Капитошки» (1-6 классы) – руководитель Чиндина М.В., учитель начальных классов; декоративно-прикладное творчество «Золотая нить» (2-5 классы), руководитель СаханчукС.А., зав школьной библиотеки; вокальные (2-9 классы), руководитель ЛонинаН.В., учитель музыки.

Количество кружков и занятость детей по годам

Учебный год

Количество кружков

Количество детей

2009-2010

37

600/98,3%

2010-2011

38

603/98,2%

2011-2012

38

593/98,4%

 

 

 

 

 

 

11.                  Результаты реализации методической работы

 Реализация основных направлений реализации национальной  образовательной

 стратегии «Наша новая школа».

1.      Обновление содержания образования, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Реализация данной задачи должна  способствовать  возможности детей раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в мире высоких технологий  и конкуренции. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

51,9% педагогов создали условия для социального, культурного  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Учителя Андрианова М.М, Бочкарева С.А., Бутерина Л.И., Былинкина А.В., Жулидова Ю.А., Кашпер А.Г., Немченко Н.И., Овчарова Е.А., Потапова Л.П., Савельева Л.И., Соколова И.Д., Спирина Г.А., Шлангман Э.С., Яншина Л.А., используя исследовательскую и проектную деятельность, создали условия для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опытаИтогом работы этих учителей является участие школьников в конкурсах, научно-практических конференциях  на муниципальном и региональном уровне. Учителя Антонова И.В., Горохова А.И., Дробышева Е.А, Ерпилев О.А., Логинова Е.В., Маркелова Н.Б., Матросов С.В., Осипова Л.Ю., Слепухина Е.В., Стекольникова Е.Ю. неэффективно использовали часы  внеаудиторной занятости,   не создали условия для раскрытия и развития творческих способностей учащихся, не использовались элементы исследовательской работы.

2.      Развитие системы поддержки талантливых детей

Работа с одаренными детьми, всесторонняя их поддержка – одно из основных направлений деятельности школы  – в то же время  реализация второго направления президентской инициативы. Система поиска и отбора талантливых детей  идет через систему олимпиад и конкурсов.

Традиционными формами в работе с талантливыми детьми в районе стали олимпиады.  В школьных турах олимпиад приняли участие  374человека.  Число участников школьной олимпиады составляет 56,8 % от числа обучающихся, а число призеров – 12% от числа обучающихся, т.е. активность участия в школьном этапе олимпиад достаточно высокая.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

374 чел

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие вшкольном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в  общей численности обучающихся 5-11 классов)

45,7 %

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся наодного ученика, принявшего участие в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

1,9

 

Численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в

муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

44 чел

Доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (вобщей численности обучающихся 7-11 классов)

7,3%

 

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся наодного ученика, принявшего участие в муниципальном этапеВсероссийской олимпиаде школьников

1,2

Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады

6

 

Большинство учащихся стали участниками нескольких олимпиад.

по 2 предмета- 80

3 предмета – 67

4 предмета - 23

5 предметов – 21

6 предметов   17

Самыми массовыми олимпиадами были олимпиады по русскому языку, истории, обществознанию,  математике. Самыми немногочисленными были олимпиады по биологии, физике, химии

Хорошие результаты  на муниципальном уровне  показали обучающиеся по русскому языку (призеры Орлов Никита 11 а класс, Рыбалова Елена 9в класс), по математике (Михеев Иван 6а класс), по технологии ( Крынкина Л. 7 Б.,3 место, Лапшина К. 8 А. кл, 3 место) по ИЗО  (Пивень  Николай, 3 класс, призер),по музыке (Зерняева Алина 4 класс, призер) Призеров муниципальных олимпиад подготовили  Овчарова Е.А., Бутерина Л.И., Зоря Л.Н., Былинкина А.В.. Соколова И.Д.,Савельева Л.И., Лонина Н.В.

Итоги участия обучающихся в  муниципальном туре предметных олимпиад

Фамилия, имя , отчество учителя , подготовившего участника муниципальной олимпиады

предмет

класс

Набрано

количество баллов

% выполнения олимпиадных заданий

  1.  

Спирина Г.В.

англ.язык

8 класс

45

41 %

  1.  

Кузина И.А.

англ.язык

9 класс

20

20%

  1.  

Кузина И.А.

англ.язык

11 класс

37

37%

  1.  

Ерпилев О.А.

биология

9 класс

44

45,1 %

  1.  

Ерпилев О.А.

биология

10 класс

41

30,7 %

  1.  

Шлангман Э.С.

биология

7 класс

13,5

36 %

  1.  

Ерпилев О.А.

биология

11 класс

35,5

26,6 %

  1.  

Осипова Л.Ю.

экология

8 класс

27

50%

  1.  

Григорян С.Ш.

экология

9 класс

39

54 %

  1.  

Бочкарева С.А.

физика

7 класс

5

16,6%

  1.  

Бочкарева С.А.

физика

9 класс

7

14%

  1.  

Бочкарева С.А.

физика

9 класс

8

16%

  1.  

Григорян С.Ш.

география

10 класс

29,5

33,1%

  1.  

Григорян С.Ш.

география

11 класс

27

31,2 %

  1.  

Осипова Л.Ю.

география

9  класс

18

21,4 %

  1.  

Осипова Л.Ю.

география

8  класс

18

19,3%

  1.  

Потапова Л.П.

история

8  класс

32

46,4%

  1.  

Протасов А.А.

история

10 класс

23

11,5%

  1.  

Потапова Л.П.

история

11 класс

53

26,5%

  1.  

Потапова Л.П.

обществозн

7 класс

24

33,8%

  1.  

Овчарова Е.А.

математика

9 класс

9

37,5%

  1.  

Щлангман Э.С.

химия

11 класс

1

2 %

  1.  

Щлангман Э.С.

химия

9 класс

1

2 %

  1.  

Бутерина Л.И.

рус.язык

8 класс

9

22,5%

  1.  

Жулидова Ю.А.

рус.язык

7 класс

8

20%

  1.  

Горохова А.И.

рус.язык

7 класс

33

43,4%

  1.  

Бутерина Л.И.

литература

8 класс

5

10%

  1.  

Бутерина Л.И.

литература

9 класс

2

4%

 

С каждым годом все меньше становится учащихся, которые занимаются исследовательской деятельностью.

В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению работы  к юбилею школы, с целью  вовлечения в конкурс  всех  учеников, поддержки одаренных школьников,  развития творческих способностей учащихся, популяризации конкурса среди детей и их родителей был проведен школьный  конкурс  ученических исследовательских проектов  «История нашей школы».Носил он исследовательский характер, был направлен на то, насколько мы  знаем своих педагогов и насколько нам известны судьбы тех, кто создавал историю школы. Хорошие поисковые исследовательские умения, поиск информации, которая затем была  обработана, осмыслена, умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле, приложили  свои знания  и показали  публично достигнутый  результат   обучающиеся 9а, 9в, 8а, 8б, 8в,7а,7в, 6б, 6в  классов.

Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся являются предметные недели. Они представляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в различных областях знаний.

Это мероприятие проводится в соответствии с планом работы школы. Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие данный предмет и все учащиеся.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое было нацелено на реализацию поставленных целей. Эта форма  отчета представляла школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в различных областях знаний. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствовала активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества.

В то же время предметные недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности. При проведении предметной недели использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы, кроссворды; игры -  КВНы, творческие отчёты,  открытый урок, конференция, аукцион идей и знаний, предметный ринг,  интеллектуальные марафоны. Для работы предметных комиссий привлекались  ученики старших классов и призёры школьных и районных предметных олимпиад.         Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Продумывался  и планировался  каждый день, чтобы были охвачены все возрастные группы, проведены  яркие и запоминающиеся мероприятия и при подведении итогов учитывалось  участие каждого класса, отдельных школьников.

Наиболее хорошо были подготовлены предметные недели английского языка, математики,  русского языка, физики, технологии (девочки). Учителя этих предметов проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке мероприятий. По окончании предметной недели учителя подготовили отчет в форме газеты.         

Одним из важных элементов раскрытия и поддержки талантливых детей являются школьные конкурсы, которые становятся истоком в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

Учащиеся школы стали принимать активное участие во всероссийских заочных олимпиадах по математике, русскому языку, английскому языку, информатике. Традиционным становится участие ребят в Интернет-олимпиадах. Учащиеся школы приняли участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Американский бульдог». К сожалению, победители этих олимпиад есть только на школьном уровне.

Наши достижения

Конкурсы, конференции

Уровень

Результат

Фамилия, имя ученика

Фамилия И.О.  учителя

2

интеллект-фестиваль «Политика вокруг нас»

международный

Диплом 3 степени

Орлов Никита, 11а

Потапова Л.П.

3

Конкурс проектов «Культура 21 века: между прошлым и будущим»

муниципальный

3 место

Смаль Дмитрий, 11а

Бутерина Л.И.

4

Научно-практическая конференция «Первая ступень к науке»

муниципальный

1 место

Мещерякова Марина, 9а

Жулидова Ю.А.

5

Научно-практическая конференция «Первая ступень к науке»

муниципальный

2 место

БогдаловаАльфия, 8а

 

Немченко Н.И.

8

Благотворительная акция –конкурс « Пасхальная радость»

муниципальный

Гран-При

Дудник Мария, 9а

Жулидова Ю.А.

9

конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной…»

муниципальный

3 место      

Жарков Дмитрий, 8а

Немченко Н.И.

11

Литературный конкурс английского языка

региональный

приз Симпатий жюри

Фёдорова Наталья, 9а

Мещерякова Марина, 9а   

Спирина Г.В.

12

Конкурс

 «Новогодняя открытка»

муниципальный

2 место

Олейник Карина,   5б

Чистикина И.В.

13

Конкурс «Альбус»

Английский язык

всероссийский

лауреат

Шлангман Софья, 5а

Спирина Г.В.

14

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Шлангман Софья 5а

Антонова И.В.

15

Конкурс «Альбус»

Английский язык

всероссийский

лауреат

Румянцева  Ангелина  6 класс

Спирина Г.В

16

Конкурс «Альбус»

Английский язык

всероссийский

лауреат

КофтинаЕлена 9а

Кузина И.А.

17

Конкурс «Альбус»

История

всероссийский

лауреат

Кофтина Елена 9а

Протасов А.А.

18

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Вострокнутов Егор 5 а

Бочкарева С.А.

19

Конкурс «Альбус» математика

всероссийский

лауреат

Молотягина Анастасия 5 а

Бочкарева С.А.

20

Конкурс «Альбус»

История

всероссийский

лауреат

Молотягина Анастасия 5 а

Протасов А.А.

21

Конкурс «Альбус»

Русский  язык

всероссийский

лауреат

Молотягина Анастасия 5 а

Антонова И.В.

22

Конкурс «Альбус»

История

всероссийский

лауреат

Хорольский Вадим 5 кл

Протасов А.А.

23

Конкурс «Альбус»

История

всероссийский

лауреат

Яковлева Галина 9а

Протасов А.А.

24

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Потапова Анна 6б

Слепухина Е.В.

25

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Власова Ирина 6 б

Слепухина Е.В.

26

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Гельгорн Ольга   6б

Слепухина Е.В.

27

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Зажаева Наташа 7в

Слепухина Е.В.

28

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Вербицкий Семен -7в

Слепухина Е.В.

29

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Вербицкий Николай 7

Слепухина Е.В.

30

Конкурс «Альбус»

математика

всероссийский

лауреат

Максим Шеломанов 8в

Слепухина Е.В.

31

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Козлов Максим 5 б

Антонова И.В.

32

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Щекина Анастасия 7а

Жулидова Ю.А.

33

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Голованова Алена 8 а

Немченко Н.И.

34

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Медведева Екатерина 8б

Горохова А.И.

35

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

БогдаловаАльфия 8а

Немченко Н.И.

36

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Рыбалова Елена 9 в

Бутерина Л.И

37

Конкурс «Альбус» русский  язык

всероссийский

лауреат

Такташова Мария 9 в

Бутерина Л.И

12.                  Сохранение и укрепление здоровья учащихся

      В течение последних лет много усилий педагогический коллектив прилагает для формирования у школьников понятия о здоровье как об одной из главных жизненных ценностей, реализуется программа «Здоровье» Цель программы – сформировать представления школьников о сущности ЗОЖ, его компонентов и взаимосвязей, Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Эта работа приобрела системный характер. С 2008 года школа является ресурсным центром по пропаганде здорового образа жизни.

В 2011-2012 учебном году в школе  продолжена работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся, повышению валеологической культуры школьников, учителей, родителей. В начальной школе ведутся уроки «Все цвета, кроме черного»  как самостоятельного курса, так и через интеграцию с курсами ОБЖ. Собран богатый материал к урокам ОБЖ, урокам здоровья, для внеклассных мероприятий. Школа использует различные технологии здоровьесберегающего обучения и воспитания. В школе  создаются оптимальные санитарно-гигиенические условия:

   - соблюдается  тепловой режим (приобретены тепловые пушки);

   - поддерживается в помещениях школы чистота;

   - созданы  зеленые уголки в классах и в рекреациях школы;

    - осуществляются меры, предупреждающие распространение инфекционных заболеваний обучающихся. Задачу формирования навыков ЗОЖ решала школьная библиотека. Для обучающихся оформлены книжные выставки: «Я выбираю жизнь», «Генералы песчаных карьеров», «О, сколько наслаждений чудных готовит праздничный сей стол».  

Укреплению здоровья детей способствуют различные спортивные мероприятия, организуемые в школе.

 

13.                      Обеспечение условий безопасности

Развитие материально-технической базы в значительной степени влияет на качество образовательной подготовки учащихся. Выделенные денежные средства в рамках проекта модернизации образования в прошедшем учебном году  использовались для решения этих задач и на выполнение предписаний Госпожнадзора.

Так в 2012 году. школе было выделено  364502,63 тыс.рублей на которые были установлены 2 противопожарные двери на 3 этаже, 2 чердачных люка, аварийное освещение, были полностью укомплектованы все пожарные краны и установлена 1 отсекающая дверь.

Отвечая требованиям времени, школа на протяжении ряда лет проводит работу по обеспечению безопасности учащихся.

С целью антитеррористической безопасности учащихся и работников школы здание школы оснащено системой безопасности (имеется кнопка вызова охраны) и системой пожарной сигнализации с прямым выходом на пульт МЧС, организована круглосуточная охрана силами вахтёров и  сторожей. Допуск посетителей в школу осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. А в осенний период 2011 года были установлены 4 камеры видеонаблюдения.

 

III.Цели и задачи в 2012-2013 году

Цель школы - создать условия для доступного и качественного образования и развития личности.

Направления деятельности на 2012-2013 учебный год:

1.      В направлении обновления содержания образования:

Подготовиться  организационно и методически к переходу на новые образовательные стандарты, которые будут вводиться с 1 сентября 2013 года. 

2. В направлении поддержки  талант

1)      Усилить деятельность  по организации работы с одаренными детьми. Создать условия для повышения уровня компетентности учителя в организации исследовательской деятельности учащихся.  Создать условия, разработать систему работы школы для организации проектной деятельности учащихся по учебным предметам.

2)      Обеспечить равный доступ к качественному образованию всех детей.

3)      Информировать учителей школы об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей.

3. В направлении развития учительского потенциала:    

1)Усилить методическую работу в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога.  Усилить работу методических объединений в организации взаимопосещений уроков по определенной тематике.

2)      Разработать механизм предъявления педагогического опыта на школьном уровне.

3)Вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по образовательным технологиям.

 4. В направлении развития школьной инфраструктуры:

Провести  инвентаризацию оборудования  и дидактической оснащенности  школьных кабинетов. Школьный кабинет может и должен быть современным и удобным!

 5. В направлении обеспечения здоровья школьников:

    Внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.