Сведения об образовательной организации

Публичный отчет директора МБОУ « СОШ № 16» г. Энгельса Саратовской области за I полугодие 2011-2012 уч. г.

Дата добавления: 2012-01-27

 

Содержание публичного отчета

 Аннотация.

 I. Общая характеристика  МБОУ  « СОШ № 16»

1.1 Общие сведения об образовательном учреждении

1.2. Условия организации и обеспечения образовательного процесса.

1.3 Режим работы общеобразовательного учреждения.

2. Состав учащихся.

3. Социальный состав семей

4Кадровый потенциал образовательного учреждения

5 Управление школой  и образовательным процессом

6. Содержание образования в школе .

7 Результаты образовательного процесса и деятельности школы.

8 Организация внеурочной воспитательной деятельности педагогического коллектива

9 Перспективы школы.

 

Свободный, образованный, здоровый человек- это главное , что определяет развитие страны, ее перспективы.

Д.А. Медведев

 

I . Аннотация.

 

Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 1 полугодие 2011-2012 учебный год для широкого информирования общественности.

В докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Доклад должен помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных услуг.

В подготовке доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.

II. Основная часть.

 

  1. Общие   сведения об образовательном учреждении  МБОУ  « СОШ № 16»

Школа открыта в 1941 году в старом здании, в котором теперь находится начальная школа № 29. В 1951 году школа стала средней. Ей стало тесно в прежнем здании, и завод им. Урицкого в 1958 году построил новое здание школы, в котором она находится и сейчас. В 1975 году силами этого же завода была выполнена пристройка к зданию школы. Первый выпуск состоялся в 1955 году, всего было 56 выпусков.  

 

Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания.

В 2010 году школа прошла аккредитацию, в 2011 году- лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной, получив бессрочную лицензию .

Основные направления деятельности педагогического коллектива школы продиктованы требованиями времени: сохранение контингента учащихся, повышение качества образования, обеспечение профессионального роста учителей, совершенствование материально - технической базы школы, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовка учащихся к различным формам деятельности.

Работа, проводимая педагогическим коллективом, позволила создать модель образовательного учреждения, в основе которой последовательно реализуются идеи дифференцированного обучения учащихся и компетентностного подхода в преподавании

А нынешний год особенный – школе исполняется 70 лет! Вроде бы солидный возраст, но школа всегда молода, так как в ней звучат детские голоса и смех, в ее классах на уроках решаются сложные задачи и глобальные проблемы человечества, рождаются новые идеи и стихи.

В ней учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В родной шестнадцатой школе учат жить, учатся жить. Хочется верить, что все наши воспитанники любят школу, которая стала для них в прямом смысле вторым Домом, где ребенку уютно и комфортно, где работают взрослые, которых он уважает.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Энгельса Саратовской области – это сильный и творческий коллектив единомышленников: учителей, обучающихся и родителей.

На протяжении длительного времени школа сохраняет высокий уровень образовательной деятельности. В течение последних двух лет школа входит  в рейтинг лучших по результатам ЕГЭ.

Сегодня МБОУ «СОШ № 16» - это дружная семья единомышленников, где работают 48квалифицированных педагогов и учатся600 учащихся. Здесь каждый ученик окружён вниманием и заботой, обретая в школе второй дом. Наша школа находится в непрерывном развитии. В практику внедряются передовые образовательные технологии, ведется оснащение кабинетов современными техническими средствами и оборудованием.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» города Энгельса Саратовской области переименовано в соответствии с приказом комитета по образованию и молодежной политике ЭМР от 28.10.2011 г.

Несколько раз она меняла статус, название, даже район в котором она находилась, но неизменным было и будет одно: это учреждение, в котором интересно учиться детям и интересно работать педагогам. За 70 лет своего существования школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы.

Цели и задачи в 2011-2012 году

Цель школы- создать условия для доступного и качественного образования и развития личности.

Приоритетные направления в работе школы:

  • Создание условий, способствующих повышению мотивации школьников к обучению и улучшению качества образования, укреплению физического здоровья детей.
  • Совершенствование работы по поддержке талантливых детей.
  • Развитие учительского потенциала.
  • Организация современной школьной инфраструктуры.
  • Здоровьесбережение школьников.

 Условия организации и обеспечения  образовательного процесса

Одним из направлений проекта  «Наша новая школа» является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.  Учебно – материальная база нашей школы постоянно обновляется, так за последние 2 года обновлена практически вся учебная мебель и соответствует необходимому уровню современного образовательного процесса. Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям.   Школа функционирует в условиях кабинетной системы.  Школа располагает 36 оборудованными учебными кабинетами. Уровень материально – технического обеспечения учебных кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами.  В школе имеются  компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, библиотека с книжным фондом, два спортивных и актовый залы, столовая, медицинский, стоматологический, логопедический и методический кабинеты.

Все кабинеты оснащены необходимыми материалами  и соответствуют основным педагогическим нормам.  В 13 учебных кабинетах имеется доступ к сети Интернет.

С целью реализации проектов в рамках модернизации общего образования на территории Российской Федерации в 2011 году наша школа получила новое оборудование: два комплекта школьных кабинетов для оборудования кабинетов начальной школы (1-е классы) в соответствии с нормами ФГОС. Каждый комплект состоит из набора школьной мебели для обучающихся, ноутбука, мультимедийного проектора, маркерной доски и интерактивного устройства, имеющего характеристики интерактивной доски. Это оборудование установлено в кабинетах начального обучения. Всего получили на оба кабинета 28 школьных парт и 56 ученических стульев;

 В рамках реализации в Саратовской области проекта "Доступная среда" на крыльце школы оборудован пандус и установлена кнопка вызова помощника.

 

В президентской инициативе «Наша новая школа»  обращается  внимание на системы отопления и кондиционирования зданий. Состояние учебных кабинетов  соответствует санитарно – гигиеническим нормам, системы отопления обеспечивают необходимую температуру, не допущено снижения температурного режима в зимний период времени.Освещение функционирует во всех кабинетах и коридорах, соответствует нормам. Другое требование президентской инициативы - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Реализуя это направление,  мы пошли по пути тематического оформления. В муниципальном конкурсе  школа заняла призовое место по итогам новогоднего оформления  рекреаций.

В этом учебном году все кабинеты школы пополнились новым дидактическим материалом, литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. В ходе проведения административного обхода обращалось особое внимание на эстетику кабинета, сохранность мебели, санитарное состояние учебных  кабинетов, новизну и сменность стендов.

Было выявлено, что все кабинеты находятся в хорошем санитарном состоянии, проделана учителями  большая работа по сохранности оборудования. Учителями накоплено большое количество  дидактического  и раздаточного материала, наглядности: дифференцированные  карточки-задания, тестовые задания для развития логического  мышления, контрольных срезов, но этот материал не систематизирован. Во всех кабинетах   созданы  зеленые уголки природы.

В рамках внедрения ФГОС второго поколения в кабинеты начального обучения было поставлено интерактивное оборудование.

В целях безопасности образовательного процесса установлено видеонаблюдения, в столовой  для пищеблока  приобретено технологическое оборудование « мармит» для разогрева продуктов

Режим работы   общеобразовательного учреждения

Режим работы школы - шестидневная  учебная неделя во 3-11 классах и пятидневная  в 1-2 - х классах. Организация  учебного  процесса регламентируется учебным  планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием  занятий. В школе осуществляется предпрофильная подготовка. Для учащихся 9-х классов ведутся элективные курсы.  Ведется разносторонняя внеклассная и внеурочная деятельность,

В работе с учащимися школа руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Саратовской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основой системы личностно-ориентированного образования являются классно-урочные занятия по разным учебным предметам, которые в свою очередь подразделяются на обязательные и предметы по выбору. Обучение обучающихся строится в соответствии с их индивидуальными способностями. Начало занятий в 8-00.   Установлена    продолжительность урока - 45 минут.

Одно из главных направлений сохранения здоровья учащихся - сбалансированное питание.Горячее питание в школе получают  47 %  обучающихся.Ежедневное меню школьной столовой составляется в соответствии с методическими рекомендациями «Примерное меню горячих школьных завтраков и обедов»

 Состав учащихся.

На 1 сентября 2011-2012 учебного года в школе открыты 29 классов, в которых обучались 610 школьников.

 

I ступень

II ступень

III ступень

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10-11 классы

Кол-во классов

8

19

2

Всего уч-ся

176

388

46

 

Средняя наполняемость в классах составила 21 чел.

 Сравнительная таблица контингента обучающихся.

 

начало года

I четверть 2011/12

II четверть 2011/12

Всего учащихся

610

 

600

598

% снижения

 

2%

0,1%

 

Во второй четверти произошло незначительное сокращение контингента (всего 0,1%) по объективным причинам: в связи с переездом на новое место жительства и сменой формы обучения.

Социальный состав семей

 

  1. Всего  обучающихся в школе – 597.
  2. Многодетных семей – 32,  детей в них – 103     в СОШ № 16 – 51.  
  3.  Малообеспеченных семей  – 160,  детей в них  – 286.   
  4. Неполных семей – 170,   детей в них – 223.       
  5. Семей, находящихся в социально – опасном положении -2
  6. Семей «группы риска» –0.       
  7. Опекаемых детей – 20.
  8. Детей – сирот – 9.
  9. Детей, воспитывающихся отцом – 6.
  10. Детей, проживающих с родственниками без оформления опеки – 2.
  11. Детей с ограниченными возможностями (инвалидов) – 11, в школе –  8 , на дому
  12. Семей беженцев, переселенцев –  2.
  13. Детей, рождённых от ликвидаторов аварии на ЧАЭС –  0.
  14. Детей, состоящих на учёте у классного руководителя – 8.
  15. Детей, состоящих на внутришкольном учёте –5.
  16. Детей, состоящих на учёте в ПДН –4.

Кадровый потенциал образовательного учреждения

   В 2011-2012  учебном году  школа  была  укомплектована кадрами на 100%.

      Всего педагогических работников – 51  (в том числе 1 совместитель), , педагог – психолог -1 чел., социальный педагог -1 чел, другие педагогические работники - 3 чел.

     Высшее образование имеют 45 педагогических работников, что составляет  - 90,2 % , 1 педагог -средне-специальное ,  5 педагогов продолжают  обучение в ВУЗах.

\s

Квалификационные категории:

17 человек имеют высшую квалификационную  категорию;

5 педагогов  - 1 категорию;

16педагогов – 2 категорию;

13 человека – не имеют категории

\s

Управление школой  и образовательным процессом

     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными  формами самоуправления являются Управляющий совет,  общее собрание работников, педагогический совет.

Организованные таким образом отношения субординации и координации укрепляют вертикаль управления и одновременно стимулируют «субъектов» на каждой ступени иерархии школьной системы управления к сотрудничеству. Они дают гарантию защищенности и педагогу, и ученику, создают комфортность в деловых отношениях, делают обоснованными требования администрации к своим подчиненным.

 

 

Управление школой осуществлялось  в соответствии с Образовательной программой, Программой  развития школы, планом ВШК и функциональными обязанностями, записанными в Уставе школы, планом ВШК .

      Сильными сторонами деятельности администрации были:

-общие подходы к принятию управленческих решений;

-единство в определении приоритетов школы как системы;

-взаимозаменяемость (при необходимости);

-психологическая совместимость и способность к сотрудничеству;

-ответственность перед родителями как заказчиками образования;

-создание системы учебно-методического обеспечения УВР.

Содержание образования в школе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской

 

Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Содержание образования в школе отраженно в образовательном  плане.

В образовательный план  заложена реализация концепция предпрофильной подготовки учащихся подготовки учащихся основной школы.

Организация учебного процесса регламентируется образовательным планом и расписанием занятий. Образовательный план школы разработан на основе приказа Минобразования РФ «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации» № 1312 от 09.03.2004 г.

Школа работала по следующим образовательным программам:

1 ступень образования

- Федеральная учебная образовательная программа начального общего образования «Начальная школа XXI века»;

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения.

2 ступень образования

- Федеральные учебные образовательные программы основного общего образования (базовый уровень);

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения;

Основы проектной деятельности;

Программа предпрофильной подготовки.

3 ступень образования

- Федеральные учебные образовательные программы среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень);

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения;

Основы проектирования;

Программы элективных  предметов..

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью       

Обязательная    недельная    нагрузка    учащихся    школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.1178-02 и составляет по классам:

  • 1 -е классы - 20 часов;
  • 2-е  классы - 23 часа;
  • 3-4-е классы - 26 часов;
  • 5-е классы - 32 час;
  • 6-е классы - 33 часа;
  • 7-е классы - 35 часа;
  • 8 классы- 36 часов;
  • 9 классы- 36 часов
  • 10-е классы - 37 часов;
  • 11-е классы - 37 часов.

Содержание образования  соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Образовательные технологии в школе (цели, способы, приемы, формы организации образовательного процесса, учебный материал) активно используются для достижения намеченных результатов. Учителя школы обогащают и модернизируют знания в предметной области, интегрируют свой опыт с  педагогическим и специальным опытом.

Результаты образовательного процесса и деятельности школы.

Проведенный анализ итогов успеваемости за I и II четверти текущего учебного года показал следующую динамику уровня обученности и качества знаний в целом по школе:

\s

Сравнивая результаты работы школы, можно увидеть, что качество знаний во II четверти 2011-12 учебного года повысилось на 4,36 % по сравнению с I четвертью, однако, успеваемость снизилась на 0,1%.

При проведении анализа успеваемости за I и II четверть выявлено, что во II четверти количество отличников сократилось на начальной ступени обучения, но увеличилось в 5-9 классах; количество ударников увеличилось на каждой  ступени обучения, что видно из следующей таблицы.

Классы

1 - 4

5 - 9

10-11

I ч.

II ч.

I ч.

II ч.

I полугодие

Отличники

10

6

3

4

0

Ударники

30

35

107

108

3

\s

В школе имеется резерв отличников и ударников, но по сравнению с результатами I четверти произошло повышение в резерве отличников в начальной школе (но при этом наблюдается снижение количества отличников по сравнению с I четвертью на 4 человека), а также снижение резерва ударников среди обучающихся 5-9 классов.

Классы

1 - 4

5 - 9

I ч.

II ч.

I ч.

II ч.

Резерв отличников

1

5

2

0

Резерв ударников

7

7

25

15

 

Анализ резерва обучающихся по ступеням обучения показал, что основными предметами, вызывающими затруднения являются:

- в начальной школе – русский язык, английский язык и математика;

- в основной школе - русский язык;математика; английский язык; биология.

 

Результаты успеваемости в 3 – 4-х классах по итогам за 1 полугодие

2011 – 2012 учебного года.

  •  

Класс

Качество обучения

Русский язык

Математика

Чтение

Окружающий мир

Итого

Iчетв.

IIчетв.

Iчетв.

IIчетв.

Iчетв.

IIчетв.

Iчетв.

IIчетв.

Iчетв.

IIчетв.

3 «а»

56,5

78,2

69,5

78,2

95,6

91,3

100

100

47,8

65,2

3 «б»

38,8

44,4

38,8

50

72,2

77,7

72,2

66,6

27,7

38,8

4 «а»

50

52

54,5

52

82

83

82

87

45

43,5

4 «б»

45

50

54,4

54,5

90

95

95

91

45

41

Сред.показ-ль

47,6

57,1

54,3

58,7

85

86,8

87,3

86,2

41,4

47,1

Сравнение

+9,5

+4,4

+1,8

-1,1

+5,7

 

Качество обучения в начальной школе за 1 полугодие 2011 – 2012 учебного года.

\s

Качество обучения в основной и старшей школе:

Класс

I четверть 2011/12

II четверть 2011/12

Динамика

5 кл.

36

40,75

+4,75

6 кл.

23

30,75

+7,75

7 кл.

27,7

27,65

-0,05

8 кл.

21,13

25,3

+4,17

9 кл.

23,37

20,13

-3,24

Всего 5-9 кл.

26,49

29,68

3,19

10а

-

0

-

11а

-

21

-

Всего 10-11 кл.

-

-

-

Итого

29,02

31,91

4,75

 

В соответствии с планом подготовки обучающихся IX классов к государственной (итоговой) аттестации и с целью отработки процедуры проведения ГИА обучающихся IX, и IX классов в декабре 2011 года были проведены итоговые контрольные работы по математике и русскому языку и пробные работы в форме ГИА предметов по выбору. Результаты контрольных работ по математике в формате ГИА и ЕГЭ
за I полугодие 2011-2012 учебного года

Контролируемый элемент

9 классы 

11 класс

математика

русский язык

математика

русский язык

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего обучающихся

63

100

63

100

14

100

14

100

Выполняли работу

56

88,9

61

96,7

14

100

14

100

"5"

3

5,4

5

0,0

0

0,0

1

7,1

"4"

9

16,1

17

10,3

3

21,4

4

28,6

"3"

33

58,9

28

62,1

10

71,4

9

64,3

"2"

11

19,6

11

27,6

1

7,1

0

0

Успеваемость

45

80,4

50

82

13

92,9

14

100

Качество

12

21,4

22

36

3

21,4

5

35,7

Средний балл

3,1

3,3

32(тест)

51(тест)

 

По итогам проведения пробных работ в формате ГИА обучающихся IX классов получены следующие результаты:

предмет

Кол-во

% успевае-мости

% качества

% соответствия четвертных оценок и оценок за пробную работу

Подтвердили

Повысили

Понизили

английский яз.

1

100

0

0

0

100

биология

14

85,7

14,3

35,7

0

64,3

география

33

50

12,5

18,8

0

81,2

история

6

83,3

16,7

0

0

100

обществознание

45

95,4

51,2

67,4

7

25,6

химия

4

100

50

75

0

25

физика

16

100

62,5

37

13

50

 

Наряду с мониторингом качества обучения проводится мониторинг посещаемости обучающихся по данным классных журналов.

Всего во II четверти пропущено 13775 уроков, из них:

  • 11297 по болезни;
  • 1842 по уважительной причине;
  • 636 по неуважительной причине.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Целью деятельности методической службы школы является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы.  Методическая тема школы   «  Педагогические условия формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации» на 2011-2012 учебный год была направлена   на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

В связи с поставленной темой был определен  следующий круг задач методической работы школы:

1 Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе.

2 Формирование коллектива высококлассных учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения.

 3.  Освоение  новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения, создание ситуаций успеха для каждого ученика.

4. Апробация системы мониторинга результативности УВП;

5. Внедрение в образовательный процесс профилактической программы здорового образа жизни.

Развитие учительского потенциала - одно из пяти направлений реализации проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Внутри-школьная модель развития учительс-кого потенциала

Тематические педагогические советы. Совместная деятельность  педагогического коллектива по проблемным вопросам практики.

Методические семинары для педагогов на школьном и муниципальном уровне.

Постоянно действующие семинары по отдельным направлениям

Работа школьных методических объединений по реализации единой методической темы и темам самообразования педагогов

 

Педагогическим советам в школе уделяется особое внимание, потому что именно через них осуществляется эффективная обратная связь, позволяющая выслушать и учесть мнение каждого участника образовательного процесса, принять правильное управленческое решение, на основе коллегиального.

 

Сроки (месяц)

Тема педагогического совета

  Результат

Ноябрь

Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы

В рамках проведения педсовета учителями начальных классов Вершковой А.В. (1 а), Чиндиной М.В. (1 б), Дарсиговой Л.М. (4 а), Тимониной Е.Д. (4 б) были даны открытые уроки. Педагоги школы строят   учебную и внеурочную работу с учащимися, основываясь на системный, деятельностный и компетентностный подход,

Декабрь

Подготовка учащихся к итоговой аттестации

Были озвучены результаты пробных экзаменов в 9,11 классах, освещена деятельность классных руководителей в плане ознакомления учащихся с условиями сдачи ЕГЭ и ГИА, педагоги поделились опытом подготовки к сдаче выпускных экзаменов.

 

Внутришкольные ресурсы развития педагогического мастерства.

Сложилась система повышения профессиональной компетентности педагогов, которая использует  внутришкольные ресурсы развития педагогического мастерства.

Большая работа по повышению квалификации педагогов, развитию творческого потенциала, удовлетворению индивидуальных запросов организована через систему школьных методических постоянно действующих семинаров. Занятия проходят в активных формах: обсуждение проблем, обмен опытом,  взаимопосещения  уроков.

 

Сроки (месяц)

Тема ШМО

  Результат

Сентябрь

Экспертиза рабочих программ

Анализ новых программ учебников, пособий

В программах четко  определены цели учителя в обучении учащихся ,  общие учебные умения и способы деятельности учащихся,содержание программы учебного курса, средства контроля, разработаны контролирующие материалы. Выделены проблемы при составлении элементов рабочей  программы.

Октябрь

Повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей учащихся

Педагоги отметили актуальность данного мероприятия.В ходе подготовки к  заседанию  учителя отслеживали эффективность урока по различным методикам, раскрыли многообразие видов деятельности учащихся на уроке.

Декабрь

Отчет по темам самообразования

На заседании ШМО проведен анализ самообразовательной деятельности  учителей. Он показал, что большинство педагогов  понимают значимость и необходимость профессионального совершенствования, самообразования

 

 Постоянно действующий семинар.

 

Сроки (месяц)

Тема  семинара

  Результат

 

Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения качественного образования

Путём взаимообучения определены  новые, эффективные подходы к организации индивидуальной работы с учащимися, разработаны методические рекомендации по индивидуальной работе с учащимися

 

Представление опыта педагогов по внедрению в образовательный процесс школы

Сроки (месяц)

Тема 

Кем представлен опыт

октябрь

Критерии эффективного урока..

 

Горохова А.И.,  учитель русского языка,

Овчарова Е.А., учитель математики

Тимонина Е.В. учитель начальных классов

Григорян С.Ш.,учитель географии

октябрь

Организационно – методические пути эффективности урока. Поиск методик для достижения развития           способностей учащихся.

Стекольникова Е.Ю.,учитель русского языка

Маркелова Н.Б., учитель математики Рябуха О.В., учитель начальных классов

Осипова  Л.Ю., учитель географии

октябрь

Повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития           способностей учащихся. Рекомендации для педагогов.

Жулидова Ю.А., учитель русского языка

 Бочкарева С.А.,учитель физики

Шлангман Э.С.,учитель химии

Вершкова А.В. учитель начальных классов

ноябрь

Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения качественного образования

Лонина Н.В., учителя музыки,

 Горохова А.И., учитель русского языка и литературы,

Спирина Г.В., учитель английского языка,

Григорян С.Ш., учитель географии,

ноябрь

Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы

Вершкова А.В., учитель начальных классов.

Дарсигова Л.М., учитель начальных классов.

Чиндина М.В., учитель начальных классов.

Тимонина Е.Д., учитель начальных классов.

 

 

 Одними из показателей профессионализма педагогов школы являются участие в профессиональных конкурсах и различного рода трансляция педагогического опыта. В текущем учебном году, к сожалению, ни один из педагогов школы не участвовал в конкурсе «Учитель года – 2012».

 

Важную задачу повышения социальной значимости педагогического труда и статуса личности учителя решает организация школьного конкурса «Педагогический дебют», в котором приняли участие молодые специалисты: Тимонина Е.Д., Чиндина М.В., Чистикина И.В. Этот конкурс  был направлен на развитие творчества учителей, поиски эффективных технологий в организации урока, рост профессионального мастерства.

С целью обеспечение условий получения качественного образования был подготовлен информационный банк  «Методические рекомендации».

Среди принципиальных моментов в пункте «развитие учительского потенциала» – обновление системы аттестации и повышение квалификации педагогов.

На 1.01.2012 года   подтвердили  заявленные категории два учителя истории и обществознания: Потапова Л.П. ( высшая категория), Протасов А.А.( 1 категория).

Мониторинг повышения квалификации педагогов

Одним из направлений реализации проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа является  непрерывное повышение квалификации учителей по современным технологиям, ориентированным на обучение по новым образовательным стандартам. За отчетный период повысили  свою  профессиональную компетентность 5 учителей.

\s

Профессиональный успех учителя – это успех его учеников. В  проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  одним  из основных направлений  является «Система поддержки талантливых детей».  Для работы с одаренными детьми  на базе школы работают  кружки по направлениям: научно-познавательное,  художественно-эстетическое, спортивное.Цель этой работы - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творче­ских способностей.

Школьные олимпиады  по предметам проводились в школе в  октябре – декабре   месяцах 2011 года в соответствии с графиком проведения олимпиад, составленным Учебно-методическим центром  и утвержденным директором школы.    В школе проведено  17  олимпиад по различным предметам:  по математике, физике, химии, русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, биологии, экологии, географии, технологии,  ИЗО, музыке, ОБЖ, физической культуре      

. В школьных турах олимпиад приняли участие  306  человек.

 Число участников школьной олимпиады составляет 51% от числа обучающихся, а число призеров – 8 % от числа обучающихся, т.е. активность участия в школьном этапе олимпиад достаточно высокая.

\s

всего учеников

599

число участников олимпиады

758

Русский язык

112

Литература

62

Английский язык

69

Математика

124

Физика

21

Химия

7

История

46

Обществознание

43

География

48

ИЗО

27

Музыка

12

Экология

39

Биология

52

Технология

28

ОБЖ

24

Физическая культура

28

Информатика

16

число призеров на школьном уровне

28

число призеров  на муниципальном уровне

3

 

Большинство учащихся стали участниками нескольких олимпиад.

по 2 предмета- 80

3 предмета – 67

4 предмета - 23

5 предметов – 21

6 предметов   17

Самыми массовыми олимпиадами были олимпиады по русскому языку, истории, обществознанию,  математике. Самыми немногочисленными были олимпиады по биологии, физике, химии

В муниципальном туре  олимпиад  приняли участие 5,7 %

Для выполнения большинства заданий учащимся требовалось проявить эрудицию, правильность и точность суждений, понимания сущности явления и процесса. Однако выявились следующие проблемы:

- неумение устанавливать причинно-следственные связи,

- сравнивать, выстраивать логические связи,

- нет понимания и взаимосвязи социально – экономических явлений,

- недостаточная теоретическая подготовка.

Анализ олимпиадных работ  показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформированности общеучебных компетенций и нахождении причинно-следственных связей.

Итоги 11 муниципального этапа Всероссийской олимпиады

Фамилия,имя

предмет

класс

Ф.И.О. учителя

  1.  

Орлов Никита

Русский язык

11

Зоря Л.Н., учитель русского языка

  1.  

Рыбалова Елена

Русский язык

9

Бутерина Л.И., учитель русского языка

  1.  

Михеев Иван

Математика

6

Овчарова Е.А., учитель математики

 

Результаты участия в школьном и муниципальном этапе всероссийской олимпиады были проанализированы на заседаниях методических объединений.

 Низкий результат показывают учащиеся почти по всем предметам. Слабый уровень подготовки на муниципальном уровне  показали обучающиеся по химии, литературе, физике, английскому языку. Не подготовили победителей олимпиады на школьном уровне по информатике, математике.

В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению работы к юбилею школы, с целью вовлечения в конкурс  всех  учеников, поддержки одаренных школьников, развития творческих способностей учащихся, популяризации конкурса среди детей и их родителей 26 ноября 2011 года был проведен школьный конкурс ученических исследовательских проектов «История нашей школы»

Уроком воспитания граждан­ской позиции, патриотических чувств, уроком серьезных размышлений о судьбе ветеранов – педагогов стал  конкурс проектов.Носил он исследовательский характер, был направлен на то, насколько мы  знаем своих педагогов и насколько нам известны судьбы тех, кто создавал историю школы.

Обучающиеся 9а,9в,8а,8б,8в,7а,6а, 6б,6в классов через взаимодействие с учителями – ветеранами подготовили проекты «Портрет учителя». Акцию охотно поддержали те, на кого она рассчитана – ветераны педагогического труда. Воспоминания, которые собирали   обучающиеся, были  систематизированы по темам.

Обучающиеся  9в класса подготовили интересный  материал  по учительской династии.

Через проект, созданный  участниками  6в класса,  была показана рольличности учителя в сплочении детского коллектива и в достижении успехов в обучении школьников.

Активность  учащихся в процессе проектной деятельности позволила привлечь  внимание к решению школьной проблемы.Обучающиеся 8в , 6а   рассказали о школьных традициях.

7в класс представил научную работу  о школьном образовании.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической  работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявления обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины, были проведены предметные недели  с 14 по 17 декабря 2011 года. Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие данный предмет и все учащиеся.

Эта форма  отчета представляла школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в различных областях знанийБудучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствовала активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества.

В то же время предметные недели позволяли их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности. При проведении предметной недели использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы, кроссворды, игры - КВНы, творческие отчёты,  открытый урок, конференция, аукцион идей и знаний, предметный ринг, интеллектуальные марафоны..

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Наиболее хорошо были подготовлены предметные недели английского языка, математики, русского языка, физики, технологии (девочки). Учителя этих предметов проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке мероприятий. По окончании предметной недели учителя подготовили отчет в форме газеты.

Однако, наряду с положительными моментами выявлены недостатки в организации предметных недель:

  • однообразие форм работы;
  • формальное отношение к проведению мероприятий;
  • незначительное количество коллективно-творческих дел.

Одним из важных элементов раскрытия и поддержки талантливых детей являются школьные конкурсы, которыестановятся истоком в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся . Учащиеся школы стали принимать активное участие во всероссийских заочных олимпиадах по математике, русскому языку, английскому языку, информатике. Традиционным становится участие ребят в Интернет-олимпиадах. Учащиеся школы приняли участие в конкурсах   «Русский медвежонок», « КИТ», « Британский бульдог». Итоги будут подведены во втором  полугодии.

С целью создания условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации через организацию активной жизнедеятельности детей, развития и поощрения ученической инициативы, формирования  потребности к повышению своего образовательного уровня  был проведен 1 организационный этап школьного конкурса «Ученик юбилейного года». В конкурсе примут участие обучающиеся 6а ,6б,6 в, 7а, 7в,8а , 8б, 8в, 9а, 9б, 9в, 11а классов.

Организация внеклассной воспитательной работы

   Цельвоспитательной работы на 2011-2012 учебный год: создание таких организационно-педагогических условий, при которых можно обеспечить каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым, социально активным человеком.

Задачи -     повышение уровня воспитанности учащихся, формирование духовно-нравственного сознания через реализацию программы «Этическая грамматика»;

 

- формирования гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций и через реализацию программы «Я рожден в России»;

 

- формирование здорового образа жизни школьника через реализацию  программы «Здоровье»;

 

- совершенствования ученического самоуправления, развития детской организации как основы социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

   Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

 

   Воспитательная система школы ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

     Воспитательная работа – это часть  учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.

      В основу нашей воспитательной системы положены концепция Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни, достойной человека» и программа занятий с условным названием  «Этическая грамматика» в системе воспитания нравственности и этической культуры школьников

По каждому разделу есть программа для каждого класса, Она составлена и рассчитана на постоянное расширение и углубление знаний и опыта поведения детей от класса к классу.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основуличности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма,человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. С этой задачей успешно справляются все классные руководители. Проведение операции «Забота» - традиционное общешкольное мероприятие, в котором принимают участие все классы. В рамках этой операции был организован сбор игрушек, детской литературы и канцтоваров. Из 29 классов в этом коллективном деле приняли участие 22 класса. Не приняли участие: 5в кл. (кл. рук. Протасов А.А.), 6г кл. (кл. рук. Гришина Н.М.), 7 в кл. (кл. рук. Потапова Л.П.), 7г кл. (кл. рук. Савельева Л.И.), 8 г кл. (кл. рук. Дробышева Е.А.), 9 б кл. (кл. рук. Осипова Л.Ю.), 9в кл. (кл. рук. Григорян С.Ш.),. Самыми активными в проведении этого мероприятия были ребята 8а класса (классный руководитель Немченко Н.И.). Эти ребята организовали вручение игрушек детям интерната №2 и детям дома малютки. В рамках операции «Забота» обучающиеся 5б класса, классный руководитель Антонова И.В., организовали и провели для первоклассников праздник «Посвящение в первоклассники», обучающиеся 8а класса, классный руководитель Немченко Н.И., шефствуют над детьми 5г (коррекционного класса). Они организуют и проводят  с ними праздники, классные часы.

 Целенаправленная воспитательная работа ведёт к постепенному гармоничному развитию коллективистских отношений в ученической среде, готовности придти на помощь, уменьшается количество учащихся с низким уровнем воспитанности. С 2008 года в школе реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я рожден в России». Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

 Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине, чувства патриотизма, отношение к обществу, к себе, толерантность в работе следующих  классных руководителей: Пирской Г.И.(кл. рук 3 «А» кл.), Спириной Г.В.(кл. рук. 6 «А» кл.), Стекольниковой Е.Ю.(кл. рук. 6 «Б»кл.), Кузиной И.А. (кл. рук. 7 «А» кл.), Немченко Н.И.(кл. рук. 8 «А» кл.), Гороховой А.И.(кл. рук. 8 «Б» кл.), Жулидовой Ю.А.(кл. рук. 9 «А» кл.), Ерпилевым О.А.(кл. рук. 10 «А» кл.).

На положительную динамику развития черт настоящего гражданина нашей страны оказывают влияние мероприятия этой направленности, которые организуются в школе. Традиционно в этот период прошел праздник «День учителя». Было организованно КТД, в котором приняли участие не только дети, но и родители. В организации этого праздника приняли участие все классы. Дети накануне украшали школу. В этот день было организованно самоуправление. Директором-дублером был Орлов Никита, обучающийся 11 класса, завучами-дублерами – Крикунова Екатерина, Уколова Кристина (11 кл.) День прошел без сбоев. Закончился этот день концертом для учителей.

     Текущий учебный год – юбилейный. В I четверти прошли конкурсы: а) «Лучший эскиз эмблемы школы». В конкурсе приняли участие из 29 классов – 19. не приняли участие: 2 «б» (Ефимова Е.Г.), 4 «а» (Дарсигова Л.М.), 5 «в» (Протасов А.А.), 5 «г» (Шлангман Э.С.),  6 «в» (Яншина Л.А.), 7 «в» (Потапова Л.П.), 7 «г» (Савельева Л.И.). 8 «г» (Дробышева Е.А.),  10 «а» (Ерпилев О.А.). Любой школьный конкурс предполагает проведение его сначала в классе, а лучшие работы отправить на школьный конкурс. Но почему-то это не делается, нет стремления у кл. руководителей занять призовой место. К этому конкурсу можно было подключить и родителей. Родители могли принять участие и в конкурсе на лучший текст школьного гимна, можно было сделать коллективную работу.

б) В конкурсе «Лучший эскиз эмблемы школы» среди 1 – 4 классов все призовые места заняли учащиеся 3 «а» кл. (кл. руководитель Пирская Г.И.):

            - Тамонова Лера,

            - Шевченко Антон,

            - Герасимов Никита.

Среди 5 – 11 классов –

             I  место – 6 «а» класс (Спирина Г.В.)

             II место – 8 «а» класс (Немченко Н.И.)

            III место –7 «а», 9 «а» классы (Кузина И.А., Жулидова Ю.А.)

 в) В конкурсе «Лучший текст школьного гимна» из  29 классов приняли участие лишь 6 классов: 3 «а» (Пирская Г.И.), 6 «б» (Стекольникова Е.Ю.), 7 «а» (Кузина И.А.), 8 «а» (Немченко Н.И.), 8 «в» (Бутерина Л.И.), 11 «а» (Овчарова Е.А.). По итогам конкурса «Лучший текст школьного гимна» лучшей работой была определена работа Безугловой Полины 3 «а» класс (Пирская Г.И.).

 г) Среди 5 – 11 классов проходил конкурс школьных газет, посвященных 70-летнему юбилею школы. Не приняли участие 2 класса: 6 «в» ( кл. рук.Яншина Л.А.) и 7 «в» (кл. рук. Потапова Л.П.). д) Интересно прошел конкурс «Узнай учителя». Победителями в этом конкурсе стали: Лапшина Екатерина, Голованов Артем и Голованова Алёна (8 «а» класс), Морозова Регина ( 8 «в» класс) и  Галкина Анна ( 7 «а» класс). 2 ноября проведен  праздничный концерт, посвященный юбилею школы.

Для ветеранов педагогического труда и ветеранов микрорайона школы был проведении концерт ко «Дню пожилых людей», ко Дню Матери в школе прошел праздник, на который были приглашены мамы детей начальной школы.

       Все классы приняли участие в КТД – оформлении школы к Новому году. В этом году прошел районный конкурс на лучшее оформление школы к Новому году. Наша школа стала победителм в номинации «Новогоднее оформление школьного помещения». Среди обучающихся 5-7 классов прошел конкурс Новогодних сказок. По объективным причинам в конкурсе не принял участие 5в класс (классный руководитель Протасов А.А. весь декабрь был на курсах повышения квалификации). Места распределились следующим образом: 1 место занял 6б класс (кл. рук. Стекольникова Е.Ю.); 2 место – 7а класс (кл. рук. Кузина И.А.); 3 место – 5а класс (кл. рук. Бочкарева С.А.) и 7г класс (кл. рук. Савельева Л.И.). Новогодние праздники для обучающихся начальной школы проходили по классам, т.к. скопление большого (более 50 человек) количества детей в актовом зале запрещено госпожнадзором. В 5 – 8 классах Новогодние праздники прошли по классам, были показаны сказки, организованно чаепитие, приглашены родители. Новогодняя дискотека для старшеклассников (8-11 классов) проходила в ЦРТДиЮ. Они приняли участие в танцевально-развлекательной программе «Новогодний калейдоскоп». В этом мероприятии самыми активными были ребята 9б класса (кл. рук. Осипова Л.Ю), 9а класса (кл. рук. Жулидова Ю.А.), 8а класса (кл. рук. Немченко), 8б класса (кл. рук. Горохова А.И.)

      В реализации  задач, связанных с художественно-эстетическим направлением, помогает созданное единое воспитательное пространство  школы. В школе работают кружки следующих направлений: спортивное, художественно-эстетическое, художественно-прикладное, туристическое, интеллектуальное.

Количество кружков и занятость детей по годам

 

Учебный год

Количество кружков

Количество детей

2009-2010

37

600/98,3%

2010-2011

38

584/98,4%

2011-2012

38

606/98, 2%

13

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались вовлечением детей в кружковую работу.

В школе не работает детская организация «Феникс», главной задачей которой является  забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям, участие в организации и проведении школьных мероприятий.

       В течение последних лет много усилий педагогический коллектив прилагает для формирования у школьников понятия о здоровье как об одной из главных жизненных ценностей, реализуется программа «Здоровье» Цель программы – сформировать представления школьников о сущности ЗОЖ, его компонентов и взаимосвязей, Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Эта работа приобрела системный характер. С 2008 года школа является ресурсным центром по пропаганде здорового образа жизни. В 2011-2012 учебном году в школе  продолжена работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся, повышению валеологической культуры школьников, учителей, родителей. В начальной школе ведутся уроки «Все цвета, кроме черного»  как самостоятельного курса, так и через интеграцию с курсами ОБЖ. Собран богатый материал к урокам ОБЖ, урокам здоровья, для внеклассных мероприятий.
Школа использует различные технологии здоровьесберегающего обучения и воспитания. В школе  создаются оптимальные санитарно-гигиенические условия:

   - соблюдается  тепловой режим (приобретены тепловые пушки);

   - поддерживается в помещениях школы чистота;

   - создаются  зеленые уголки в классах и в рекреациях школы;

  - осуществляются меры, предупреждающие распространение инфекционных заболеваний обучающихся. 

В 1 полугодии 2011-2012 учебного года проведено соревнование по мини-футболу среди 8-11 классов. На 1 место вышли ребята 11а класса, 2 место заняла команда 10а класса,3 место–команда 9в класса. В ноябре проходил декадник, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом. В рамках этого декадника среди обучающихся 8 – 9 классов прошли соревнования по баскетболу. Места распределились следующим образом:

I   место – 9б класс (кл. рук. Осипова Л.Ю.)

II  место – 8а класс (кл. рук.Немченко Н.И.)

III место –9в класс (кл. рук.Григорян С.Ш.)

Среди обучающихся 6-7 классов прошли соревнования по пионерболу.

1 место – 6а класс (кл. рук. Спирина Г.В.)

2 место – 7в класс (кл. рук. Потапова Л.П.)

3 место – 7а класс (кл. рук. Кузина И.А.)

Среди 1 – 6 классов был проведен конкурс рисунков «Мы – дети Земли!». Призовые места распределились следующим образом:

                               Среди 1-4 классов

I   место – Щукин А., Краснощеков В. – 4а кл.

II  место – Мусагалиева Я., Малышев Г. – 2б кл.

III место – Лашкулов М., Втор А. – 2-б кл.

                       

                       Среди 5-6 классов

I   место – Давыдов А. (6б кл. Стекольникова Е.Ю.)

II  место – Долганова О.(6б Кл. Стекольникова Е.Ю.)

III место – Володина М. (5б Кл. Антонова И.В.)

 

Не приняли участие в конкурсе: 3б класс (кл. рук. Рябуха О.В.), 4б класс (кл. рук. Тимонина Е.Д.), 5а класс (кл. рук. Бочкарева С.А.), 6г класс (кл. рук. Гришина М.Н)     В конкурсе агитационных листов, который проводился среди 7 – 11 классов, не приняли участие: 8в класс (кл. рук. Бутерина Л.И.),8г (кл. рук. Дробышева Е.А.), 10а класс (кл. рук. Ерпилев О.А.), 11а класс (кл. рук. Овчарова Е.А.).

Призовые места:

I   место – 9в кл (кл.рук Григорян С.Ш.)

II  место – 7в кл. (кл.рук. Потапова Л.П.), 7г Кл. (Кл. рук Савельева Л.И.)

III место –  8а кл. (кл. рук. Немченко Н.И.)

Первого декабря в 5-11 проведен единый классный час: в 1-4 классах – «Мы -  за здоровый образ жизни!»; в 5-8 классах – «Здоровье – это здорово!»; в 9-11 классах – «Что вы знаете о ВИЧ, СПИДе» - анализ проведенного анкетирования об информированности старшеклассников о ВИЧ/СПИДе. Специалисты ЦМП в 9 классах в период с  20.11.2011 по 30.11.2011 г. провели цикл бесед -  «Безопасный путь» (о путях передачи ВИЧ, рядом с тобой ВИЧ-инфицированный, о методах контрацепции).

Наша школа поддерживает тесные связи с организациями города, занимающимися вопросами здоровья, такими как центр «Семья», ЦМП.

Профилактическая работа в школе  ведётся согласно плана учебно – воспитательной работы. 

На профилактическом учёте в ПДН на начало года состояло 4  обучающихся.

За период 2 четверти с профилактического учёта ПДН сняты Чечурова Дарья 5-г  класс  в связи с исправлением, Мухамбетова Айза 8-в класс  в связи с исправлением.

Поставлены на профилактический учёт ПДН 2 ученицы 7в класса Матвеева Н.. и Чурина А., за пропуски уроков без уважительных причин, бродяжничество, употребление спиртных напитков.  Таким образом, на конец 1 полугодия на учёте ПДН состоят  4 обучающихся.

Число обучающихся,  состоящих  на  учете в ПДН по сравнению с началом текущего учебного года  осталось без изменений.

      На всех обучающихся, состоящих на разных уровнях учёта, заведены наблюдательные дела, где фиксируется проводимая профилактическая работа: беседы, рейды,  рассмотрение на СП и КДН, посещаемость уроков, успеваемость,  занятость во внеурочное и каникулярное время и др.

   В целях повышения уровня воспитательно–профилактической работы с подростками в школе работает Совет по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

  В течении 1 полугодия 2011-2012 учебного года на совете по профилактике               рассмотрены  26 обучающихся школы. .  Для усиления  педагогического воздействия на обучающихся и предупреждения совершения ими правонарушений,  работа  ведётся совместно с родителями и инспекторами ПДН 1 и 3 ОП.

 Школа поддерживает тесную связь со старшим инспектором ПДН Сухановой Е.Л, которая оказывала большую помощь в работе с обучающимися, состоящими на различных видах учётах: проводила индивидуальные беседы, участвовала в рейдах совместно с соц. педагогом школы и классными руководителями, провела беседы в 7-9 классах на темы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

  Во исполнение ФЗ № 120  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  велась совместная работа  с КДН и ЗП.- на заседание этой комиссии в 1 полугодии было вызвано 5 обучающихся школы

  В целях профилактики пропусков уроков без уважительных причин в МБОУ

«СОШ № 16» с 1 сентября 2011 года продолжается ведение журнала учёта посещаемости обучающимися уроков. По итогам каждой недели информация  обобщается и заслушивается на совещаниях при директоре, классных руководителей.

  В рамках профилактической работы в школе проведены следующие мероприятия:

- специалистами ЦМП были проведены профилактические беседы по профилактики гриппа и ОРВЗ в 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классах;

- классный час  «Вредные привычки»  в 6г, 7г, 8г классах;

-  специалистами ЦМП  в 9 – 11 классах проведены беседы  «Безопасный маршрут»   - во время месячника «Мы вместе»  обучающиеся 9- 11  классов  подготовили    презентации, посвящённой проблемам наркомании и СПИДа.

 В школе создан отряд ЮППО. Члены этого отряда  взяли шефство над обучающимися 5в класса, так как у детей этого класса проблемы с поведением;  ежедневно участвуют в дежурстве по школе.

      Следует отметить, что в работе с данной категорией обучающихся  есть недостатки: на  обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте ПДН не ведутся своевременно дневники наблюдений, не всегда своевременно выясняются причины пропусков уроков

Перспективы школы.

  1. Педагогическому коллективу школы направить все усилия на успешную реализацию программы «Наша новая школа»
  2. Обобщить практические наработки учителей по использованию современных технологий обучения.
  3. Целенаправленно вести работу по подготовке учащихся к предметным муниципальным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, научно-практическим конференциям
  4. Повысить активность и результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов.