1
Главное меню

Публичный отчет директора МОУ СОШ № 16. 2011-06-30

Дата добавления: 2011-06-30

 

Скачать полную версию отчета можно здесь

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Энгельса»

 

Содержание публичного отчета

 

 

I .    Аннотация.

 

II. Основная  часть.

  • Общая характеристика  МОУ  « СОШ № 16»

      11. Обеспечение базового образования

      111. Социальный состав семей

      1У.  Характеристика контингента учащихся

      У Структура  управления  школой.

      У1.  Кадровое  обеспечение

      V11 .   Образовательные  услуги.

      V111 .Материально-техническая  база  школы

       1Х. Основные образовательные результаты

      Х Результаты  реализации воспитательной системы.

 

     Х1. Результаты  реализации методической работы.

     Х11. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    Х111. Обеспечение условий безопасности

 

 

111. Цели  и  задачи  на  новый  учебный  год

  

Публичный отчет директора МОУ   « СОШ № 16» г.Энгельса Саратовской области.

                                                                               

Свободный, образованный, здоровый человек-

это главное , что  определяет развитие страны,

ее перспективы.

Д.А. Медведев

I .    Аннотация.

 

Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 16» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 2008-2009 учебный год для широкого информирования общественности.

В докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Доклад должен помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных  услуг.

В подготовке доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.

                   

II. Основная  часть.

 

  1. Общая характеристика  МОУ  « СОШ № 16»

Школа открыта в 1941 году в старом здании, в котором теперь находится начальная школа № 29. В 1951 году школа стала средней. Ей стало тесно в прежнем здании, и завод им. Урицкого в 1958 году построил новое здание школы, в котором она находится и сейчас. В 1975 году силами этого же завода была выполнена пристройка к зданию школы. Первый выпуск состоялся в 1955 году, всего было 54 выпуска.  

 

Главной задачей  современной школы является  подготовка выпускников, способных гибко  адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно  приобретать необходимые  знания.

В 2010  году школа прошла аккредитацию, в 2011 году-  лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной, получив  бессрочную лицензию .

Основные направления деятельности педагогического коллектива школы  продиктованы требованиями времени: сохранение контингента учащихся, повышение качества образования, обеспечение профессионального роста учителей, совершенствование материально - технической базы школы, организация  предпрофильной подготовки и  профильного обучения, подготовка учащихся к различным формам деятельности.

За 70 лет своего существования  школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение с  высоким уровнем знаний, стабильным  количеством  медалистов, высоким процентом  поступления  в вузы.

      Работа,  проводимая педагогическим  коллективом, позволила создать модель образовательного учреждения, в основе которой  последовательно реализуются идеи дифференцированного  обучения учащихся и  компетентностного  подхода  в преподавании

 

Цели и задачи в 2010-2011году

Цель школы- создать условия для доступного и качественного образования и развития личности.

 

Приоритетные направления в работе школы:

Обеспечение безопасности образовательного процесса,

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие мотивации здорового образа жизни,

развивающее личность обучение через внедрение эффективных технологий,

создание благоприятной, мотивирующей на качественную учебу, атмосферы в школе,

развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся,

совершенствование учебно-методического оборудования


 

11. Обеспечение базового образования

 

Режим работы школы - шестидневная  учебная неделя во 2-11 классах и пятидневная  в 1-х классах. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 610 учащихся, количество  классов -  29. Организация  учебного  процесса регламентируется учебным  планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием  занятий. В школе осуществляется предпрофильная подготовка и ведется профильное обучение. Для учащихся 9-х классов ведутся элективные курсы, учащиеся старшей ступени обучения имеют возможность обучаться в классе с социально-экономическим  профилем, оборонно-спортивным профилем.  Ведется разносторонняя внеклассная и внеурочная деятельность,

111. Социальный состав семей

 

Для сохранения  контингента  учащихся в условиях конкуренции необходимо было  формирование  позитивного  имиджа  школы - эмоционально окрашенного  образа учебного заведения,  который  сознательно формируется  у населения  микрорайона  и  призван  оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

   Социальное положение учащихся, обучающихся в школе:

  •      40%  родителей имеют высшее образование
  •      92% составляют полные семьи
  •       8%  неполные семьи
  •      80% с низким достатком

 

 

Социальное положение учащихся, обучающихся в школе.

Наименование

На начало года

На конец года

1. Количество учащихся

 612

 608

2. Группа риска из них:

0

0

    2.1. по родителям

0

0

    2.2. по пропускам уроков

0

0

3. Число учащихся, состоящих на учёте:

3

4

     3.1. на ВШУ

 2

 2

     3.2. на учёте в ПДН

 1

2

4. Число опекаемых детей

 17

 17

5. Дети - инвалиды

 13

 13

6. Неблагополучные семьи, из них:

0

 0

    6.1. уклоняющиеся от воспитания

0

0

    6.2. употребляющие алкоголь

 

 

    6.3. один из родителей находится в местах   лишения свободы

0

0

 

    6.4. состоят на учёте в ПДН (КДН)

 1

2

    6.5. лишены родительских прав

0

 0

7. Социальный состав семей

 

 

    7.1. полные

 

 

    7.2. неполные

 164

 164

    7.3. многодетные

 34

 34

    7.4. родители-инвалиды

0

  0

    7.5. малообеспеченные

 158

 158

 

                                    Социальный состав семей:

 

В  формировании  позитивного  имиджа  школы   выделялись   следующие  сильные  стороны:

  • качественные  образовательные  услуги: 
  • высокие  результаты  обучения по итоговой государственной   аттестации,  по  результатам  независимой  внешней  экспертизы:  по  результату  ЕГЭ,  аттестационного   тестирования,  рубежного  городского  контроля;
  • система  воспитательной  работы  школы:
  • система  традиционных  внеклассных  общешкольных мероприятий, 
  • система  экскурсионной  работы, 
  • система спортивно – массовой  работы;
  • сложившийся  уклад  школьной  жизни;
  •   система ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения.

 

1У.  Характеристика контингента учащихся

 

В 2010-2011 учебном году школа работала в следующем режиме: в 28 классах обучалось 608 обучающихся, а именно:

 

I ступень

II ступень

III ступень

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10-11 классы

Всего уч-ся

169

365

74

 

Средняя наполняемость в классах составила 21,7 чел.

 

Сравнительная таблица контингента обучающихся.

п/п

 

 

2005/06

 

2006/07

 

2007/08

 

2008/09

 

2009/2010

 

2010/2011

1

Всего учащихся

875

 

735

684

661

650

608

2

% снижения

3,5%

16 %

7 %

3,4 %

1,7 %

0,8 %

 

 

Контингент обучающихся продолжает сокращаться, но процент снижения контингента сокращается вдвое на протяжении ряда лет. Школа функционировала в режиме 5-дневной рабочей недели для обучающихся 1-х, 4 Б классов, 6-дневной рабочей недели для обучающихся 2-х, 3-х, 4 А, 5-11 классов.

.

У. Структура  управления  школой.

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными  формами самоуправления являются Управляющий совет,  общее собрание работников, педагогический совет.

Организованные таким образом отношения субординации и координации укрепляют вертикаль управления и одновременно стимулируют «субъектов» на каждой ступени иерархии школьной системы управления к сотрудничеству. Они дают гарантию защищенности и педагогу, и ученику, создают комфортность в деловых отношениях, делают обоснованными требования администрации к своим подчиненным.

 

У1. Кадровое  обеспечение

 

 В школе 92,1% учителей имеют высшее  образование, 7,9% - среднее специальное, из них 3,9% учатся заочно в Саратовском  государственном университете. Учителей со стажем педагогической  работы более 10 лет 87,5%. Вакансий  в штате  учителей нет.

 

Профессиональный  уровень педагогов нашей школы растет с каждым годом: увеличивается количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, уменьшается  количество неаттестованных учителей.

                              Уровень квалификации:

 

 

  • Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель России», двое учителей имеют звание «Отличник просвещения РФ», двое награждены «Грамотой Министерства образования РФ».
  • Средний стаж учителей –22 года.
  • Средний возраст учителей – 38лет .

 

V11 .   Образовательные  услуги.

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Содержание образования в школе отраженно в образовательном  плане.

В образовательный план  заложена реализация концепции профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования и предпрофильной подготовки учащихся подготовки учащихся основной школы. Образовательный план школы реализует вышеназванные подходы и ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие учащихся, на раннюю предпрофильную подготовку и профилизацию в старших 10-11-х классах с учётом интересов учащихся, их родителей и возможностей школы.

Школа, в свою очередь, используя данный образовательный план, обеспечивает право учащихся на выбор уровня образования и образовательных программ профильного или базового уровня.

Таким образом, реализуется, три положения концепции модернизации российского образования – доступность, качество и эффективность.

Организация учебного процесса регламентировалась образовательным планом и расписанием занятий. Образовательный план школы разработан на основе Закона РФ «Об утверждении Базисного учебного плана» № 1312 от 09.03.2004 г.

Школа работала по следующим образовательным программам:

1 ступень образования

- Федеральная учебная образовательная программа начального общего образования «Начальная школа XXI века»;

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения.

2 ступень образования

- Федеральные учебные образовательные программы основного общего образования (базовый уровень);

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения;

Основы проектной деятельности;

Программа предпрофильной подготовки.

3 ступень образования

- Федеральные учебные образовательные программы среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень);

- Региональные образовательные программы:

Основы жизненного самоопределения;

Основы проектирования;

Программы элективных курсов.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью        МОУ СОШ № 16 в 2010 - 2011 учебном году работает в следующем режиме:

- начальные, 1   классы, обучаются по 5-ти дневной рабочей недели при продолжительности урока 40 минут;

- начальные, 2 – 3 – 4  классы, обучаются по 6-ти дневной рабочей недели при продолжительности урока 40 минут;

- основная и старшая школа обучаются по шестидневной рабочей неделе    при   продолжительности урока 40 минут. Обязательная    недельная    нагрузка    учащихся    школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.1178-02 и составляет по классам:

  • 1 -е классы - 20 часов;
  • 2-е  классы - 22 часа;
  • 3-4-е классы - 25 часов;
  • 5-е классы - 31 час;
  • 6-е классы - 32 часа;
  • 7-е классы - 34 часа;
  • 8 классы- 35 часов;
  • 9 классы- 35 часов
  • 10-е классы - 36 часов;
  • 11-е классы - 36 часов.

 

 

У111.  Материально-техническая база  школы

Школа расположена в трехэтажном здании, условия для обучения удовлетворительные

Материально-техническая база

 

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Допустимое состояние

1. Спортивный зал

1

+

2. Спортивная площадка

1

+

3. Мастерские (столярная, слесарная)

2

+

4.Актовый зал

1

+

5. Кабинеты:

    русского языка

    математики

    химии

    физики

    иностранных языков

    общественные дисциплины

    обслуживающего труда

    начальные классы

    музыки

    компьютерный класс

    биологии

    ИЗО

    Географии

 

3

2

1

1

2

1

1

4

1

1

1

1

1

 

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

 

6. Столовая

1

+

7. Мебель

 

+

8. Компьютеры

22

+

 9. Музыкальное обеспечение       (магнитофон)

6

+

11. Мультимедийный проектор

3

 

12 Микролаборатория по химии

1

 

13. Микролаборатория по физике

1

 

14. Телевизор

3

+

15 медицинский кабинет

1

+

16 Стоматологический кабинет

1

+

 

 

В  кабинете  ОИВТ  работают  13   компьютеров,  сканер, принтер, мультимедийный проектор.В школе  подключен Интернет.  Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным.

 

 

1Х.  Основные образовательные результаты

Проанализируем  динамику уровня обученности и качества знаний обучающихся за последние 5 лет

п/п

               Год

 

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

1

Успеваемость

100 %

100 %

99,8 %

100 %

99,7 %

99,8 %

2

Качество знаний

35,7 %

34,1 %

36,8 %

33,7 %

34 %

36,1 %

3

Медалисты

- золото

- серебро

 

-

5

 

-

4

 

1

2

 

-

1

 

 

2

3

 

2

2

 

4

Выбытие из основной школы

1

-

3

 

1

-

5

Повторный год обучения

-

-

-

-

2

1

6

Справка по окончанию

- 9 классов

- 11 классов

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

1

-

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

 

Сравнивая результаты работы школы, можно увидеть, что успеваемость в 2011 г.  повысилась на 0,1  % по сравнению с прошлым годом. Качество знаний повысилось на 2,1 %. Однако в школе есть ребята, составляющие резерв ударников. Их 23.

Классы

1 - 4

5 - 9

10 - 11

Резерв ударников

8

13

2

 

Анализ резерва ударников показал, что основными предметами, вызывающими затруднения являются такие предметы как:

- в начальной школе – русский язык, английский язык и математика;

- в основной школе - русский язык; математика; английский язык; биология; химия;

- в старшей школе - русский язык.

Рассмотрим  качество знаний по классам:

 

Класс

 

2011 г.

 

2010 г.

 

2009 г.

 

2008 г.

 

2007 г.

Динамика за последний год

11 кл.

23 %

23 %

24,6 %

25,6 %

26 %

 0 %

10 кл.

23,1 %

22,2 %

22,3 %

34,8 %

44 %

+ 0,9 %

9 кл.

14,7 %

13,5 %

20,9 %

27,5 %

29 %

+1,2 %

8 кл.

30,7 %

20,3 %

28,6 %

38 %

45 %

+ 10,4 %

7 кл.

35,5 %

29,7 %

34,8 %

43 %

67 %

+ 5,8 %

6 кл.

43,8 %

35,3 %

50 %

75,7 %

78 %

+ 8,5 %

5 кл.

44,4 %

54,1 %

62,5 %

81 %

-

- 9,7 %

4 кл.

68,8 %

50 %

54,5 %

-

-

+ 18,8  %

3 кл.

40 %

54,3 %

 

 

 

-14,3 %

Из таблицы мы видим, что падение качества знаний идет в 3-ей и 5-ой  параллелях классов.

 

Современное качество образования понимается сегодня как  достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность успешного самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях изменяющегося общества.

Новые социальные запросы определяют цели начального образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию «умение учиться».

В рамках проведённого мониторинга 28 апреля 2011 года для итоговой аттестации обучающихся первой ступени использовались проверочные тестовые работы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, позволяющие выявить:

  1. уровень освоения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися 4-х классов;
  2. уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.

Тестовые проверочные работы по предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) включали задания разного уровня сложности: базового уровня, позволяющего оценить соответствие подготовки обучающихся обязательным требованиям государственных стандартов начального общего образования, и более высоких уровней (повышенного и высокого).

Обработка результатов тестовых заданий позволила выявить показатели  качества знаний и успеваемости обучающихся.

Доля  обучающихся, подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества образования регионального уровня у  педагогов 4-х классов составляет:

 

№ п/п

Ф.И.О.учителя

Кол-во обучающихся, выполнявших работу

Кол-во обучающихся, подтвердивших годовые отметки

доля обучающихся

1.

Вершкова А.В.

21

15

71,4 %

2.

Етеревская Л.В.

21

11

52,4 %

 

 

Результаты аттестации в 9 классах 2010 – 2011 учебный год

 

Класс

Подтвердили годовые отметки

Повысили годовые отметки

Понизили годовые отметки

9 а

7 / 27%

19 /73%

0

9 б

20 / 83%

4 / 17%

0

9 в

17 / 34%

7 / 28%

1 /4%

Итого

44 /59,7%

30 / 40%

1 / 0,03%

 

 

Результаты ГИА по математике в 9 классах

 

 

Сравнение результатов ГИА

 

 

Подтвердили годовые отметки

Повысили годовые отметки

Понизили годовые отметки

2009-2010 уч. год

25 / 69,4%

9 /25%

2 / 0,6%

2010-2011уч. год

44 /59,7%

30 /40%

1 /0,03%

 

 Средний балл выполнения работы по школе – 15 б., что на 3,8 балла меньше, чем  средний балл выполнения экзаменационной работы по району (18,8 б.)

 

Анализ ЕГЭ 2011

Работа по организации экзамена для учащихся 11 классов в форме и по технологии ЕГЭ осуществлялась  учителями  с начала учебного года. Согласно плану мероприятий по подготовке учащихся старшей ступени обучения МОУ «СОШ № 16» к ЕГЭ- 2011  вся работа строилась  по следующим основным направлениям:

контрольные мероприятия,

мероприятия методического характера,

работа с учащимися и их родителями,

мониторинг учебного процесса по предмету и мероприятия персонального контроля

Экзамены по выбору распределились следующим образом:

 

Предмет

Всего

выпускников

Количество

выпускников, сдающих

ЕГЭ по выбору

Не набрали минимальный балл

Информатика

61

1

-

Химия

61

4

-

Литература

61

2

-

Английский  язык

61

2

-

Биология 

61

10

2

История

61

13

3

Обществознание

61

40

1

Физика

61

21

1

География

61

2

 

 

Мы видим, что   92,6 % всех выпускников  подтвердили знания, полученные в школе,  на экзаменах   по выбору, однако 7,4 % обучающихся  на экзаменах по истории, биологии, физике,обществознанию не подтвердили свои знания,   не набрали минимального проходного балла

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ.

 

 

Х. Результаты  реализации воспитательной системы.

 

 

Х1. Результаты  реализации методической работы.

 

 

Миссия  МОУ СОШ №  16:

Создание благоприятных условий для развития  индивидуальных способностей учащихся

В методической работе реализация данной миссии осуществляется через работу над методической темой «Педагогические условия формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации «

Ключевая цель методической работы на 2010-2011 учебный год :

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Работа над данной темой способствует

  • оптимизации урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • повышению эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
  • формированию исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
  • активизации работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • обеспечению методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
  • содействию профессиональному самоопределению школьников. (Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.)
  • повышению уровня профессиональной подготовки учителей;
  • формированию инфор­мационной компетентности педагогов.

           Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их способностей и природных задатков, ознакомление учителей с новой методической литературой.

   В работе учителей используются в основном педагогические технологии с репродуктивным характером. За последний год значительно возрос интерес к информационным технологиям. Число учителей, использующих в своей работе  персональный компьютер и мультимедийный проектор, увеличивается с каждым  годом.

  Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя; на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в конечном итоге  на рост уровня образованности и воспитанности  обучающихся.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива проводилась по направлениям:

- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- динамика познавательной активности учащихся.

 Проанализировав работу методических объединений , следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

В соответствии с планом работы были  проведены 4 практических семинара :

  • «Совершенствование  образовательного процесса на основе современных педагогических технологий»,
  • « Мотивация как аспект современного образования»,
  • «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности»,
  • «Современный урок: компетентностный подход в преподавании»

 с целью  создания  атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

   Повышение качества образования зависит от профессиональной компетентности учителя. Для постоянного роста нужен обмен опытом. Посещая уроки своих коллег, учитель обретает не только методическую подготовку, но и уверенность в себе. В течение 2010 -2011 учебного года 32 педагога  дали открытые уроки.